На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 091 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Патренина
    А предателей нигде не любят. Я не против украинского народа, им сейчас тоже , ох как , весело... Если ты не успела ра...Украинская певица...
  • Вад Кук
    Ее из хохляндии погнали вот она и к тихой пристани прибираласьУкраинская певица...
  • Людмила Патренина
    А что так долго думала !? Ты же народная артистка своей страны - Украины! Свою страну предаешь и по отношению   к наш...Украинская певица...

В Петербурге исторические козырьки-навесы меняют на новоделы

Искусствовед Борис Калиничев выпустил альбом об исторических козырьках Петербурга. Metro узнало у специалиста, чем примечателен этот элемент декора

Борис Калиничев более 30 лет занимается темой художественного металла. Автором выпущено уже три альбома, посвящённых балконам, воротам и дверям города. Последний – "Козырьки Санкт-Петербурга" –рассказывает о постепенном превращении навесов из чисто утилитарных конструкций в важный эстетический элемент фасадов зданий.

– Петербург – европейский город, и сохранившиеся исторические козырьки выполнялись в стиле строившихся зданий с европейскими фасадами, – рассказал Metro Калиничев. – Естественно, стилистика козырьков совпадала со стилем фасадов – классицизм, эклектика, модерн. Аналогичной европейской была и техника их выполнения: чугунное литьё и ковка из пластичного железа.

Петербург из-за особенностей климата до сих пор остаётся музеем козырьков под открытым небом. В дореволюционные времена часть навесов выполняли очень большими, доходящими до края тротуара. Они были рассчитаны на пассажиров карет и экипажей, которые попадали в здание, не замочив ноги и без капли дождя на верхней одежде. Однако после революции большинство из них было разобрано.

– Авторские козырьки – это неотъемлемая часть фасада исторических зданий, их утрата – как оторванные пуговицы на классическом костюме мужчины, – считает искусствовед. – Из-за плохого технического состояния был демонтирован трёхчастный козырёк Большого драматического театра. И только в 90-х годах он был воссоздан усилиями ленинградских реставраторов.  Аналогичную судьбу пережил и навес бывшего Дома писателей, а также козырёк  отеля на пересечении Невского и Литейного проспектов.

По словам Калиничева, есть ещё одна проблема – появление большого количества новых козырьков, которые резко диссонируют с  историческими фасадами.

– Если ранее архитектор всегда учитывал общую стилистику здания, то современные дизайнеры видят в своих "произведениях" возможность для самовыражения, – сетует специалист. – Город заполонён изделиями доморощенных кузнецов, которые иначе как китчем не назовёшь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх