На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 090 подписчиков

Свежие комментарии

"Наталья" прорубила окно в котлован будущей станции столичного метро "Стромынка"

Тоннелепроходочный комплекс, носящий красивое имя "Наталья", завершил проходку первого тоннеля между строящимися станциями БКЛ "Рубцовская" и "Стромынка". Корреспондент Metro побывала на этом событии.

Над котлованом будущей платформы солнечно и людно. Строители улыбаются. – Поздравляю, начальник! – мужчина в каске и костюме с надписью "Мосметрострой" хлопает подошедшего коллегу по плечу. – И тебя с праздничком! – отвечает ему тот. Интересуюсь, что за событие. – У нас так принято, поздравлять друг друга с успешной операцией, – объясняет руководитель пресс-службы ведомства Нана Король. – Обрушение щита – это ключевое событие в метростроении. Строители долго шли к этому. Работы по прокладке тоннеля начались в августе 2017 года, и с тех пор "Наталья" прорыла путь длиной в 2,5 километра. "Главной сложностью стали гидрологичские условия. Здесь много плавунов, подземных рек. И Яуза рядом". Сергей Заусаев, начальник участка №5 – Мы прошли под сетью городских коммуникаций довольно больших диаметров, под железной дорогой Казанского направления, миновали реку Яуза, – рассказал Metro заместитель главного инженера тоннельного отряда №6 Метростроя Константин Сысоев. – Щит двигался в плотной городской застройке, его путь также пролегал под станцией метро "Сокольники" – в шести метрах от неё. Несмотря на непосредственную близость важных объектов, никаких чрезвычайных ситуаций в ходе проходки тоннеля не произошло. Не пришлось даже выносить коммуникации. – Мы планировали всё заранее, поэтому операция прошла в штатном режиме, – объяснил успех Константин. Пока щит прорубал окно в "Стромынку", команда строителей работала в котловане станции. – После проектно-изыскательных работ мы выбрали метод крепления котлована, установили несущие бетонные конструкции на глубину в два раза превушающую расположение платформы. У нас глубина котлована составила 23 метра, а свай – 40-46 метров, – сообщил Metro начальник участнка №5 Сергей Заусаев. По словам генерального директора АО "Мосметрострой" Сергея Жукова, теперь тоннелепроходческому комплексу предстоит уникальная операция – продвинуться по железобетонному основанию открытого котлована "Стромынки". – Специально для этого забетонировали ложе и установили направляющие, по которым щит протащат до заранее подготовленной технологической камеры на месте вестибюля №2, ведущего к парку, – сказал Жуков. Открыть станцию планируется в 2021 году. 

300 строителей участвуют в строительстве станции БКЛ "Стромынка"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх