На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Фёдор Бондарчук объявил "Кинотавр" центром феминизма

В рамках 30-го кинофестиваля «Кинотавр» в сочинском Зимнем театре прошёл public talk, организованный Сбербанком и Visa, в котором приняли участие режиссёры Фёдор Бондарчук, Алексей Чупов, Наталья Меркулова и Наталия Мещанинова, актриса Анна Михалкова и продюсер и президент киносмотра Александр Роднянский.

Темами для обсуждения стали тренды и перспективы российского кинематографа – гендерное равноправие, приход технологий в искусство и «новая волна», которую должно принести новое поколение.

Наверное, самую горячую дискуссию вызвал вопрос неравенства полов в кинопроизводстве. Анна Михалкова и Наталья Меркулова практически вступили в «открытый бой» с Фёдором Бондарчуком и Александром Роднянским, доказывая, что женщины, как в повседневной жизни успешно берут на себя мужские функции, так и кинематографе готовы выполнять сложные задачи, снимать дорогие блокбастеры, но продюсеры их не рассматривают всерьёз, доверяя лишь короткие метры и артхаусные ленты.

В ответ Роднянский резонно заметил, что в нашем кино и мужчины пока не очень умеют снимать блокбастеры, а чтобы кому-то доверить большие деньги, продюсер должен быть уверен в режиссёрском таланте, и вопрос не упирается в половую принадлежность.

«Кинотавр» –это центр феминизма! – «выкрутился» из ситуации Бондарчук, обратив внимание, что практически весь оргкомитет фестиваля состоит из женщин и как много представительниц прекрасного пола принимают участие в конкурсной программе.

Режиссёр «Притяжения» отметил также, что будущее мирового кинематографа во многом зависит от технологических инноваций. По его прогнозу через 3-5 лет в кино придёт искусственный интеллект, но художники – авторы, актёры, сценаристы – останутся. «Все думали, что с внедрением технологии motion caption актёры станут не нужны. Но актёров никогда не смогут заменить», - заверил он.

Деликатной темой оказался вопрос попадания в кинобизнес для начинающих профессионалов. Как признались Алексей Чупов и Наталья Меркулова («Человек, который удивил всех»), они с огромным трудом смогли найти деньги на свою первую картину «Интимные места», премьера которой состоялась на «Кинотавре» - повезло, что появился знакомый с деньгами, который поверил в их идею.

«Как можно попасть быстро в кино? Нужно правильно жениться», - пошутил в конце своей речи Чупов.

«Или родиться!», - подхватила шутку продолжательница знаменитой кинодинастии Анна Михалкова.

Что касается будущего поколения, то тут ожидания спикеров кардинально разделились. По мнению Фёдора Бондарчука, в кино пришла новая волна продюсеров из «непоротого поколения», у которых совершенно иной подход и к созданию контента и к его продвижению, и совсем скоро они начнут диктовать условия в индустрии. В противовес ему Наталия Мещанинова призналась, что не видит кардинально новых идей у начинающих режиссёров, а Чупов заметил, что ему в картинах молодых часто не хватает реалистичности – действия в них очень часто происходят в абстрактных мирах.

«Меняется язык, меняются технологии, скорость, - подытожила разговор Анна Михалкова. - Другое дело, что в силу возраста нам новое кино кажется более поверхностное, но это нормально. Это проблема любого поколения. Всё равно придёт кто-то без опыта, но со своим видением, и будет снимать талантливое кино. Отсутствие страха даёт совершенно новое мышление.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх