На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 090 подписчиков

Свежие комментарии

Премьера: Гоголевские персонажи привели Вия в церковь под дабстеп

Театр «Приют комедианта» представил зрителям спектакль «Вий» в нестандартном прочтении. Самое мистическое произведение Николая Гоголя написано в 1833 году, но режиссёр Василий Сенин посмотрел на него сквозь призму наших дней. В отличие от полюбившегося многим Хомы Брута в исполнении Леонида Куравлёва, в спектакле Сенина главный герой – раскрепощённый и даже дерзкий бурсак (воспитанник духовного учебного заведения). Его сыграл актёр театра Вячеслав Коробицин. Молодой пан философ искушениям на своём пути не сопротивляется, а напротив – уходит в омут с головой. Гоголь и технологии Современная техника в постановке Василия Сенина не стала лишней, а наоборот – помогла сделать атмосферу в зале ещё более потусторонней. Тела актрис становились белыми холстами, на которые транслировались магические символы, руки героев местами загорались ярким светом. Отдельную роль в спектакле сыграл и сам Николай Гоголь. Его портрет, стилизованный под известное творение Энди Уорхола, не раз мелькает перед зрителем, а персонажи с упоением рассказывают о его произведениях. Вместе с тем, важная роль в постановке принадлежит украинскому языку. Актёры сами исполняют не только народные, но и популярные сегодня песни, на экране появляются надписи на украинском. Ночные сцены в церкви могут вызвать разрыв шаблона. Вместо жутких попыток достать Хому из круга, нечисть буквально устраивает дискотеку, а Вий приходит за бурсаком под дабстеп.

Фрагементы спектакля "Вий" режиссера Василия Сенина. Наталия Кореновская, Предоставлено организаторами Фото:

Без стеснения В постановке Василия Сенина герои обретают сексуальность. Пан философ открыто флиртует с девушками, герои не раз предстают полуобнажёнными, а панночка чуть ли не соблазняет бурсаков. Даже убитый горем пан сотник выходит к зрителям без рубашки. В некоторых эпизодах такой язык образов способен запутать не знающего произведение человека. Отношения между ведьмой и Хомой Брутом показаны более тесными, нежели в оригинале, а эпизод смерти панночки оставляет неоднозначные впечатления. Некоторые монологи героев кажутся излишне затянутыми и эмоциональными. Тем не менее, этот коктейль режиссёрских приёмов имеет приятное послевкусие.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх