На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Михаил Кожухов об экспедициях в честь открытия Антарктиды: На тысячи километров вокруг не будет никого

В декабре в двух городах России – Калининграде и Владивостоке – стартуют грандиозные экспедиции, посвященные 200-летию открытия Антарктиды Михаилом Лазаревым и Фаддеем Беллинсгаузеном. Парусники “Седов” и “Паллада” отправятся в кругосветку, барк “Крузенштерн” – в трансатлантический переход. Президент “Клуба путешествий” Михаил Кожухов рассказал Metro об этих экспедициях и вспомнил свои предыдущие путешествия

Насколько похожим окажется это путешествие на то, что состоялось два века назад? По сути, только "Паллада" в какой-то степени повторит путь Беллинсгаузена и Лазарева и приблизится ко льдам Антарктиды. Хотя “Седов” тоже совершит кругосветку. Переход "Крузенштерна" тоже будет долгим, но не кругосветным. Три корабля Росрыболовства выйдут в разное время и встретятся только у островов Южной Георгии в Атлантике, где будут проходить совместные маневрирования. Потом они опять разойдутся, и каждый вернётся домой в порт приписки: "Паллада" – во Владивосток, "Седов" и "Крузенштерн" – в Калининград.

Беллинсгаузен и Лазарев плавали 751 день. Предстоящие экспедиции будут короче? В среднем поход каждого корабля займёт 9-14 месяцев. Мы выбрали шесть, как нам кажется, наиболее интересных отрезков на "Палладе". Они разной протяжённости - от одной недели до трёх. Будем подсаживаться и сходить там, где запланированы остановки. Это и Таити, и Маврикий, и Япония, и Латинская Америка.

В чём уникальность этих походов? Их просто не с чем сравнить! Если ты едешь, например, в Англию, можешь это сопоставить с визитом в Шотландию. Покорение Эвереста пробуешь соотнести с восхождением на пик Мак-Кинли. А здесь нечто, что выходит за границы твоей фантазии по совокупности новых ощущений, неожиданных открытий о мире и о себе самом. Это нереальная красота, история, к которой ты прикасаешься и частью которой сам становишься. И это интереснейшие люди, каких ты едва ли встречал на суше в таком количестве.

Кто из звёзд отправится с вами? В любом путешествии нашего Клуба есть душа компании. Как правило, это известный человек, который отвечает за атмосферу, ускоренное включение эффекта попутчика. Он помогает людям раскрыться, подружиться, переживать вместе новые эмоции. На предстоящих отрезках таковыми станут Диана Арбенина, Алёна Свиридова, группа “Tequilajazzz", космонавт Сергей Рязанский, фотограф Кирилл Умрихин и другие хорошие люди.

Какая подготовка необходима на судне непрофессионалам? Это не история про шезлонг и барную стойку. Её там нет. Это кубрик, судовые тревоги, постановка и уборка парусов и всё остальное, что может случиться в открытом океане. Например, надо получить представление о том, как можно остановить или развернуть такой огромный корабль. Когда Крузенштерн и Лисянский отправились в первую русскую кругосветку, у них упал в воду матрос. Лисянский с горечью пишет, что, несмотря на все старания, спасти его не удалось. Инерция подобного корабля, идущего под всеми парусами, настолько велика, что вероятность вернуться в то же самое место за время, пока человек ещё жив, практически равна нулю. Барк идёт со скоростью 17 узлов, то есть 34 километра в час. Чтобы остановить его, развернуть, требуются усилия всей команды.

Насколько безопасна эта экспедиция? В составе экипажей есть не только профессиональный врач, но и профессиональный фельдшер. Их квалификация позволяет оказать любую помощь. Есть специально оборудованные кабинеты. В морских кругах широко известен эпизод, когда в 90-е годы во время трансатлантической гонки на польской шхуне с реи сорвалась девушка. Хотя сигнал SOS приняли все, единственным судном, которое вышло из гонки и пришло на помощь, был как раз "Крузенштерн". В сильнейший шторм парусник спустил лодку, взял девушку на борт. Ей оказали первую помощь, дождались вертолёта, чтобы отправить на землю. Через некоторое время корабль вернулся в гонку и выиграл её. В общем, опыт оказания самой разной помощи у этих докторов, безусловно, есть. Все они работают в составе экипажей по многу лет.

Чем будут питаться участники похода? Это тяжёлое испытание для любого человека, ведь в море предусмотрено четырёхразовое питание, включая суп, который едят и на обед, и на ужин. Объём пищи на корабле раза в три превышает привычное количество, потребляемое городским жителем. Четырежды в день за стол –- морской закон. Таковы традиции русского флота. Однажды я спросил своего друга, который тогда был капитаном "Крузенштерна": "Зачем на корабле вставать так рано, в семь утра?" Он ответил: "Я долго размышлял над этим. Если вставать позже, не представляется возможным организовать регулярное четырёхразовое питание". Кстати, поскольку суда государственные, там есть правила, которые приходится воспринимать как данность. Одно из них – возрастное ограничение: на борт берут с 15 лет. Зато верхней планки нет. Одному из наших путешественников было 72. Физически это под силу каждому. Единственный нюанс – штормы, качка и морская болезнь. Наш универсальный совет такой: если вас укачивает в наземном транспорте, лучше не рисковать. Скорее всего, будет укачивать и на воде. Если же вы переносите транспорт нормально, наверняка ничего ужасного не произойдёт и в море. К тоже же есть народные и медицинские способы борьбы с морской болезнью.

И каков он, народный способ? Нужно выбраться на верхнюю палубу и искать глазами горизонт. И обязательно есть. Даже несмотря на то, что мутит, надо заставлять себя есть и пытаться обмануть глазами вестибулярный аппарат.

Курить можно на борту? Конечно. Но только в отведённых для курения местах, потому что на корабле строгие правила пожарной безопасности. Кстати, учебная тревога – одна из любимых активностей среди наших путешественников. Она предполагает облачение в смешные оранжевые костюмы, в которых все становятся похожими на покемонов, и всякие упражнения с противопожарными средствами. Всё это проходит очень весело. Кроме того, довольно часто мы вызываем курсантов, присутствующих на борту, на творческое соревнование, совместный концерт, где каждый делает то, что умеет. Также проводятся турниры по морскому многоборью: метание кожаного мешочка с верёвкой, у которого забавное название – выбленка. У этого занятия есть практический смысл: при швартовке моряк должен бросить конец на берег так, чтобы там его поймали легко и быстро. Популярна на борту и морская классика –- перетягивание каната.

Дельфины, киты, кашалоты встречаются на маршруте? Я довольно рано прошёл все четыре океана – от пролива Лаперуза до Па-де-Кале, но всё-таки не самый большой знаток морских вод. Неоднократно слышал рассказы людей, у которых за спиной по две-три кругосветки, про гигантских кальмаров, которых они ловили. В каждом экипаже есть любители рыбалки, они берут с собой удочки. Пойманную рыбу коптят или варят из неё уху. А как играют дельфины под килем, видел сам. Свесившись, можно наблюдать за тем, как они пытаются обогнать судно. Думаю, появятся и киты. Русалок не обещаю.

Надо полагать, они будут на борту. В составе экипажа есть женщины – буфетчицы, коки, прачки. И традиционно есть один кубрик курсанток – девочек, которые учатся на судоводителей или радисток.

Запланированы сеансы связи с радио, телевидением? Ещё один плюс похода на таких кораблях – так называемый гаджет детокс. У капитана, конечно же, есть связь с берегом. Но это дорогостоящее удовольствие. Только при крайней необходимости капитан будет благосклонен. К счастью, все фейсбуки и твиттеры остаются на земле. Но при желании можно взять с собой спутниковый телефон. Если работаешь на радио, почему бы не поделиться интересным материалом?

Во время подобных путешествий вам бывало по-настоящему страшно? Нет. При этом на "Крузенштерне" в Бискайском заливе я попадал в 10-балльный шторм. Такой корабль – огромный утюг, предназначенный для перевозки селитры из Чили в Европу или зерна из Австралии в Америку. Чем злее океан, тем ему лучше.

Участники популярной кругосветки на яхтах рассказывали мне, что на определённых отрезках они так далеко от суши, что ближайшие люди находятся на Международной космической станции. Здесь будет что-то подобное? Да, в полинезийской части Тихого океана. От мыса Доброй Надежды "Палладе" надо будет пересечь всю Атлантику. Там на тысячи километров вокруг нет вообще ничего, кроме острова Святой Елены, острова Провиденсия. Но не думайте о плохом. Всё будет хорошо.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх