На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Экскурсия по закулисью: Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона

Metro продолжает цикл экскурсий по театральному закулисью. Сегодня мы в гостях у Театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Нашим гидом стал актёр Игорь Андреев Еще по теме: В лабиринтах БДТ можно потеряться Игорь пришёл в театр год назад – его вместе с другими однокурсниками привёл преподаватель Института сценических искусств Сергей Бызгу. – Нам крупно повезло, – считает Игорь. – Я приходил в этот театр ещё ребёнком; потом, когда был студентом, играл в одном из спектаклей, а теперь здесь работаю.

Актёр Игорь Андреев. Алена Бобрович, "Metro" Фото:

Части одного организма За этот год Игорь познакомился не только с труппой театра, но и с сотрудниками всех цехов, переехал в новую гримёрку. – Театр – это место, где очень высокая концентрация творческих людей, – говорит Игорь. – Но, с другой стороны, это ещё чётко отлаженный механизм, все должно работать как часы. В день, когда я играю в спектакле, прийти нужно как минимум за час. Если опоздаю, подведу весь театр. К этому времени уже мой отглаженный костюм висит рядом с гримёркой, на сцене смонтированы декорации. Мы все – актёры, режиссёры, костюмеры, монтажёры, звукооператоры  – зависим друг от друга, как части одного организма. Я часто это слышал, но до конца осознал, только когда стал актёром театра. Три названия одного театра 18 октября 1942 года спектаклем по пьесе Константина Симонова "Русские люди" в Ленинграде открылся новый театр – "Городской". В труппу вошли артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина, позже к ним присоединились актёры ТЮЗа. Осенью 1944 года театр стал называться Ленинградским драматическим. В 1959 году театру присвоили имя В.Ф. Комиссаржевской. Коллектив возглавил известный режиссёр Мар Сулимов. С 1992 года художественный руководитель театра – Виктор Новиков. Год назад главным режиссёром был назначен Леонид Алимов. Самый главный реквизит Все реквизиты к десяткам спектаклей  находятся в отдельном помещении. Но самый главный предмет, с которым Игорь Андреев выходит на сцену в спектакле-посвящении "Я вернулся в мой город", хранится у него в гримёрке. – Я окончил музыкальную школу, играл в джазовом оркестре на саксофоне, – говорит Игорь. – Когда был маленьким, не понимал, зачем это нужно. Любил "Фабрику звёзд", и мне хотелось исполнять попсу. Но потом понял, что джазовая классика – это очень круто. И в работе моё умение пригодилось. Окна гримёрки Игоря Андреева выходят в Торговый дом "Пассаж". – Иногда открываю окно, сажусь на подоконник и наблюдаю за покупателями. Я люблю свою гримёрку и люблю ходить в гости к соседям, особенно к девочкам. У них в гримёрках гораздо уютнее, чем в наших.

Самый главный реквизит. Алена Бобрович, "Metro" Фото:

Комиссаржевская наблюдает и вдохновляет Казалось бы, что может быть общего у начинающего актёра Игоря Андреева и знаменитой Алисы Фрейндлих?    – Алиса Бруновна начинала свою актёрскую карьеру в этом театре, – поясняет Игорь. – И я тоже начинаю, это нас объединяет. Но если серьёзно, я очень люблю наше фойе. Здесь в фотографиях изложена вся история театра. Больше других меня вдохновляет Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Она в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр. У нас повсюду её портреты, даже в комнате отдыха. Ощущение, что Вера Фёдоровна постоянно наблюдает за нами. Мою маму, кстати, тоже зовут Верой. Так что женщины с этим именем всегда рядом, присматривают за мной. Мы заглядываем в реквизиторский цех. Игорь берёт с полки дневник – реквизит из спектакля "Театр". – В этой постановке мне досталась роль молодого любовника главной героини, её играет актриса  Татьяна Кузнецова. По сюжету я с 16 лет веду дневник, куда вклеиваю фото известных актрис и беру у них автографы. В тетради есть фото Татьяны Кузнецовой, Греты Гарбо, а также Веры Комиссаржевской. Когда во время спектакля подхожу к партнёрше и открываю дневник на странице с Верой Фёдоровной, между мной и Татьяной Кузнецовой проскакивает искра.

Комиссаржевская в стенах "Пассажа" более века лет назад открыла Драматический театр. Алена Бобрович, "Metro" Фото:

Самая большая голова в театре В пошивочном цехе готовятся к премьере трагикомической сказки "Женщина-змея" по пьесе Карло Гоцци.    Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма.    – У меня самая большая голова в театре, – говорит актёр. – 60 сантиметров в обхвате! Поэтому мне не подходит ни одна шляпа из костюмерного цеха. Плюс в том, что все головные уборы шьются специально для меня. А минус – в случае чего не смогу надеть цилиндр или шляпу из костюмерной. У наших специалистов золотые руки. Всё, что сшито в этих стенах, на фигуру садится идеально. Я бы и в обычной жизни носил то, в чём выхожу на сцену. После пошивочного цеха заглядываем к звукооператорам, затем из-за кулис смотрим на сцену, где идёт репетиция.

Сотрудники цеха снимают с Игоря мерки для костюма. Алена Бобрович, "Metro" Фото:

Царская шуба и костюм Сентября В костюмерной театра – сотни костюмов к разным спектаклям.    – Когда нас с однокурсниками только взяли в штат театра, я подошёл к стенду с распределением ролей. Смотрю: одного утвердили на роль Лаэрта в спектакле "Гамлет Quest". Радуюсь за него! Другого – на роль Пашки в постановке "Прошлым летом в Чулимске". Красавец! Смотрю, а Игорь Андреев, то есть я, утверждён на роль Сентября в спектакле "Двенадцать месяцев"! Но я понял, что все молодые актёры должны через это пройти. Сейчас я люблю этот спектакль и считаю его своей первой победой. А уж когда увидел свой оранжевый костюм, понял, что Сентябрь – это главный месяц нашего спектакля! Игорь перебирает свои костюмы из спектаклей "Дон Жуан", "Если бы знать...", "Театр". Снимает с вешалки "зенитовскую" футболку с надписью "Игорёк". – В этой футболке выхожу в спектакле "Я вернулся в свой город". Мечтаю сходить в ней на матч "Зенита", но костюмеры не разрешают.

В этой футболке Игорь выходит в спектакле "Я вернулся в свой город". Алена Бобрович, "Metro" Фото:

Мы подходим к вешалкам с костюмами, которые не используются в ныне идущих спектаклях. Игорь примеряет шикарную шубу. – В конце 60-х годов прошлого века художественный руководитель театра Рубен Сергеевич Агамирзян поставил трилогию Алексея Толстого "Царь Фёдор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Борис". "Цари" стали визитной карточкой театра на долгие годы. Для этих спектаклей были пошиты удивительные по своей красоте костюмы. Правда, очень тяжёлые. Но я бы сейчас с удовольствием вышел в таком на сцену. Может быть, пройдёт время – и я тоже сыграю царя.

Актёр Игорь Андреев. Алена Бобрович, "Metro" Фото:

Зрителей пригласят на сцену В честь Международного дня театра 27 марта в Петербурге состоится акция "Театр для всех". Бесплатные экскурсии и мастер-классы пройдут в Молодёжном театре на Фонтанке, "Санктъ-Петербургъ Опера", "Балтийском доме". В акции примут участие Михайловский театр, "Зазеркалье", Кукольный театр сказки, Мюзик-Холл, Филармония джазовой музыки. В клоун-мим-театре "Мимигранты" зрители узнают, чем отличается мим от клоуна, и смогут попробовать себя на сцене. Все подробности – на сайтах театров. В Александровском парке устроят флешмоб Сегодня сотни людей соберутся вместе в Александровском парке, чтобы выстроить слово "ТЕАТР". Флешмоб проводят Театр-фестиваль "Балтийский дом" и общественное движение "Энергия жизни". По своей масштабности арт-флешмоб будет претендовать на рекорд России. Принять участие могут все желающие. Сбор участников в 17.00 на площади перед театром "Балтийский дом".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх