На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Архитектор выставки Репина рассказал, как придумал пустое пятно, встречающее зрителей

Архитектор выставки "Илья Репин" Евгений Асс рассказал Metro, как придумал пустое пятно, которое встречает зрителей

Не все знают, что именно архитекторы создают временные пространства для экспозиций, которые помогают сделать интереснее любые произведения искусства.

– Я начал с того, что задумался, как превратить Репина, всем хорошо известного по учебнику родной речи и хрестоматии по русской литературе и истории, в современного художника, – говорит Metro Евгений Викторович Асс. – Мне хотелось создать образ художника очень нервного, отчасти эксцентричного, и поместить его живопись в динамичные, драматичные и сложные пространственные ситуации. Это не было поддержано, и, наверное, к лучшему.

Затем возник другой образ Репина –  монументальный и торжественный. Вместе с архитектором Ольгой Аистовой Асс создал просторное, "щедрое" пространство.

"Мне было очевидно, что начинаться выставка должна с отсутствующей картины".

Евгений Асс, ректор архитектурной школы МАРШ

Одна из его главных находок – архитектурная рифма к полотну "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года". Повторяя убранство залы с чиновниками, стену напротив покрасили в тёмно-красный цвет и поставили вдоль неё светлые колонны – из картона. Вдобавок зритель может подняться на последний этаж и с галереи увидеть произведение

Репина практически его глазами.

– Вся картина написана немного сверху. Такое впечатление, что художник немного взлетел над горизонтом: видны затылки и перспектива этого зала, – поясняет Евгений Викторович.

Он же придумал и открыть выставку пустым пятном, символизирующим  израненную вандалом картину "Иван Грозный и сын его Иван", пока та ждёт реставрацию.

– Она, мне кажется, у каждого русского человека запрятана в сознании. Её даже показывать не надо, – объясняет архитектор свою идею.

По его словам, из-за слабого состояния холста и красок картину не стали бы трогать и вывозить из старого здания музея, даже если бы на неё не нападали. Тем не менее идея с пятном вызвала неоднозначную реакцию.

– Третьяковской галерее не хотелось напоминать об этой действительно драматической истории с нападением, – вспоминает Евгений Асс. – Но мне, кажется, удалось убедить, что это не будет связываться  в сознании людей с травмой, а будет говорить о вмонтированности Репина в наше художественное сознание.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх