На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Церковь изучила ЗОЖ и аниме: РПЦ следит за молодёжными трендами

На заседании Священного синода в Валаамском монастыре приняли пастырские рекомендации для приходской работы с молодёжью, вовлечённой в субкультуры, и выложили на официальном сайте Московского патриархата. В них рассказано, какие бывают виды течений, как общаться с молодыми людьми и вовлекать их в церковную жизнь.   Инфантильные ребята По мнению авторов документа, важно работать с молодёжью, так как практически все субкультуры связаны со следованием определённым авторитетам (музыкантам, артистам), придуманным образам (из мира фэнтези, аниме), отрицающим традиционные общественные нормы (панки, хиппи, готы). То есть имеют кумиров. А это противоречит одной из заповедей.   К тому же, согласно документу, к субкультурам присоединяется молодёжь без  полноценной традиционной социализации, переживающая трудные ситуации и инфантильная. Мода меняется РПЦ отметила, что «классические» субкультуры (готы, эмо и панки) маргинализируются и сейчас развиваются новые. В руководстве современные тренды разделили на четыре группы. Среди них: ЗОЖ (например, веганы и спортсмены), аскеты (сюда отнесли интерес «к заботе об экологии»), популяризация экстрима (руферы, сталкеры, уличные танцоры хастла) и волонтёрство (в качестве примера привели организации Liza Alert и «Старость в радость»). Также, по мнению РПЦ, существует и общий набор молодёжных практик: велосипедисты, геймеры, любители настольных игр и гаджетов (гики), футбольные фанаты.  

Нужно видеть человека «Важной составляющей становится эмоциональная, чувственная сторона взаимодействия (лайки, комментарии, грамоты, медали). Ожидание обратной связи оказывается определяющим для выстраивания отношений и самовосприятия», – говорится в документе. Священнослужителям советуют общаться с молодёжью на их территории – в Интернете, в том числе присоединяться к тематическим аккаунтам, чтобы изучить их сленг и узнавать о мероприятиях. В руководстве также приводят «правила коммуникации» с субкультурщиками. Важно их уважать, принимать, быть искренним и не терять достоинства. А за эпатажным внешним видом или манерой поведения нужно увидеть личность молодого человека. При этом насильно затаскивать в церковь не стоит – человек должен сам к этому прийти. – В церковь ходят разные люди, – рассказал Metro отец Константин, занимающийся вопросами работы с молодёжью. – К нам не часто обращаются представители субкультур, и мы с ними не работаем активно, но всё равно следим за популярными молодёжными течениями. От самих священнослужителей вопросов о том, как именно работать с такими людьми, не было. Скорее это общие пасторские вопросы.  Также авторы рекомендаций советуют изучать жизнь потенциальных прихожан изнутри. Например, выступать на молодёжных слётах и концертах, проводить лекции и даже приходить в гости к молодому человеку. Ведь когда священник приходит в дом, это разрушает стереотипы, да и атмосфера там более дружеская.  «К нам нечасто обращаются представители субкультур, и мы с ними активно не работаем, но следим за молодёжными трендами». Отец Константин

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх