Последние комментарии

  • Таврида23 мая, 21:27
    Такие события надо освещать,а не распутную стареющую Беркову пиарить и прочих.Петербуржцев зовут на оперный open-air на Дворцовой площади
  • Таврида23 мая, 21:21
    *Ксения Собчак стала генеральным продюсером федерального телеканала
  • Владимир Владимир23 мая, 20:44
    что не украинка так отъявленная блядь или порно звезда. у неё вместо крови сперма уже ттечёт. западло прикасаться .ст...Голая Лена Беркова возбудила поклонников свежей "клубничкой": Фото

В Петербурге исторические козырьки-навесы меняют на новоделы

Искусствовед Борис Калиничев выпустил альбом об исторических козырьках Петербурга. Metro узнало у специалиста, чем примечателен этот элемент декора

Борис Калиничев более 30 лет занимается темой художественного металла. Автором выпущено уже три альбома, посвящённых балконам, воротам и дверям города. Последний – "Козырьки Санкт-Петербурга" –рассказывает о постепенном превращении навесов из чисто утилитарных конструкций в важный эстетический элемент фасадов зданий.

– Петербург – европейский город, и сохранившиеся исторические козырьки выполнялись в стиле строившихся зданий с европейскими фасадами, – рассказал Metro Калиничев. – Естественно, стилистика козырьков совпадала со стилем фасадов – классицизм, эклектика, модерн. Аналогичной европейской была и техника их выполнения: чугунное литьё и ковка из пластичного железа.

Петербург из-за особенностей климата до сих пор остаётся музеем козырьков под открытым небом. В дореволюционные времена часть навесов выполняли очень большими, доходящими до края тротуара. Они были рассчитаны на пассажиров карет и экипажей, которые попадали в здание, не замочив ноги и без капли дождя на верхней одежде. Однако после революции большинство из них было разобрано.

– Авторские козырьки – это неотъемлемая часть фасада исторических зданий, их утрата – как оторванные пуговицы на классическом костюме мужчины, – считает искусствовед. – Из-за плохого технического состояния был демонтирован трёхчастный козырёк Большого драматического театра. И только в 90-х годах он был воссоздан усилиями ленинградских реставраторов.  Аналогичную судьбу пережил и навес бывшего Дома писателей, а также козырёк  отеля на пересечении Невского и Литейного проспектов.

По словам Калиничева, есть ещё одна проблема – появление большого количества новых козырьков, которые резко диссонируют с  историческими фасадами.

– Если ранее архитектор всегда учитывал общую стилистику здания, то современные дизайнеры видят в своих "произведениях" возможность для самовыражения, – сетует специалист. – Город заполонён изделиями доморощенных кузнецов, которые иначе как китчем не назовёшь.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх