На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 090 подписчиков

Свежие комментарии

"У девушек – свои плюсы!": 15-летняя российская автогонщица уже доросла до "Формулы 4"

15-летняя автогонщица Ирина Сидоркова из Петрозаводска активно осваивается в "Формуле 4". Ещё в прошлом году она победила в Российской серии кольцевых гонок в кабине гоночного VW Polo, а уже в этом пересела за руль болида команды SMP Racing. Пока девушка выступает очень ярко и конкурирует с парнями на трассе – в Испании она уже попала в очковую зону. Но бывают и неудачи, в Грозном автогонщица заставила своих поклонников поволноваться, попав в аварию. Однако Ирина не из тех, кто пасует перед сложностями – все ждут, что она будет только прогрессировать. Репортёр Metro поговорил с юной спортсменкой и узнал, каково это – быть девушкой-пилотом. – "Формула 4" насколько далека от "Формулы-1"? – "Формулу 1" не зря называют "королевскими гонками". Это самые быстрые формульные машины, которые развивают максимальную скорость. Путь к "Ф1" лежит через картинг и ряд "младших" серий: "Формула 4", "Формула 3", "Формула 2". Похоже на школьную систему: начальная школа, старшие классы, выпускные экзамены в 11-м и поступление в университет. Так и на пути в "Формулу 1": из тысяч начинающих картингистов только нескольким самым талантливым и быстрым повезёт попасть в неё – после того, как они смогут набрать необходимое количество баллов. Если сравнивать "Формулу 4" с "Формулой 1", то разница не столько в скорости машин – "Ф4" и "Ф3" тоже очень быстрые, разгоняются до 250 км/ч на прямой. Дело, скорее, в том, что "Формула 1" – это вершина карьеры для любого пилота в "формулах", к этому стремятся все.

Ирина Сидоркова. предоставила Ирина Сидоркова, Другой Фото:

– Как вам болид? – Я занимаюсь автоспортом с шести лет, поэтому мои эмоции связаны больше не с внешним видом автомобиля, а со скоростью, сложностью техники и прочим. Впрочем, переход в "формульные" классы стал для меня некоторой неожиданностью. До этого я участвовала в кузовной серии на автомобиле с передним приводом, даже выиграла в прошлом году в зачёте "Национальный Юниор". Но осенью мне позвонили из программы развития российского автоспорта SMP Racing и предложили присоединиться к их молодёжной программе, чтобы перейти в "Формулу 4" и развиваться в этом направлении. Не скрою, мне всегда хотелось выступать в "формулах", но карьера до этого поворотного момента складывалась немного иначе. Благодаря SMP Racing всё изменилось буквально за неделю, и для меня это очень приятная неожиданность. – Что самое сложное в тренировках? – Чистого времени за рулём на трассе не так много. Большую часть тренировок приходится проводить на симуляторе – для изучения машины и трассы. Тренировки на автодроме состоят из четырёх-пяти 20-минутных сессий. Такой тестовый день расписан по минутам с утра и до позднего вечера. Подъём, спортивная разминка, работа с гоночным инженером и механиками по настройкам автомобиля, сам заезд, после него – изучение данных телеметрии, то есть различных датчиков скорости, температуры, торможения и так далее, подготовка к следующему заезду – и так целый день. Самое важное в тренировке – использовать каждую минуту. – Вы провели уже несколько гонок в "Формуле 4"– насколько это круто? – Самым сногсшибательным моментом было сесть и поехать. После этого уже началась работа, а не эмоции. Очень быстро пришло понимание, что заднеприводный болид "Ф4" совершенно не похож на мой гоночный VW POLO, за рулём которого я провела последние три года. Кстати, ещё одним таким "сногсшибательным" моментом стало физическое состояние мышц. На следующий день после первого дня тестов за рулем "Ф4" я не могла пошевелить руками и шеей – такая разница в нагрузках. – Расскажите откровенно, есть у парней за рулём преимущества, если говорить объективно? – Безусловно, есть. Могу привести в пример своих одноклассников. В первом классе в начале линейки стояли девочки – по росту они были выше. А к 6-7 классу мальчики вытянулись и стали крупнее девочек. Это нормальный физиологический процесс: ребята становятся физически сильнее по мере роста и взросления. Чтобы достичь сопоставимого результата, девушкам надо интенсивно тренироваться, причём в 2-3 раза сильнее, чем юношам. Но у девушек есть свои плюсы: высокая концентрация, более "разумный" подход, отсутствие чрезмерного риска и так далее.

Ирина Сидоркова. предоставила Ирина Сидоркова, Другой Фото:

– Вы замечали снисходительное отношение парней? – Скорее нет, чем да. Подробное отношение характерно для тех, кто не знает меня как автоспортсмена, а в российских соревнованиях такие люди редкость. Может быть, кто-то завидует моим результатам или моей медиа-активности, но обычно такое отношение встречается у людей, которые плохо себе представляют, что такое строить карьеру в автоспорте. Ребята, которые знают моё отношение к любимому делу, относятся ко мне с уважением. И это у нас взаимно! – Понятно, Формула-1 очень закрыта от девушек, но допускаете ли вы мысль, что однажды попадёте туда? – В "Формуле 1" уже были девушки, хотя на подиум и не поднимались. Я уверена, что девушки в "Ф1" появятся в ближайшие 10 лет. Вы посмотрите, как меняется отношение к теме "девушки и автомобиль" в обществе. Родители рассказывают, что ещё 20 лет назад у нас в России девушка за рулём была, скорее, исключением, а сейчас это просто рутина, и никто пальцем на нас не показывает. Значит, и в автоспорте девушек становится больше. Но я уже говорила, что пока математика против девушек в "Ф1". Ежегодно родители приводят в секции картинга по всему миру десятки тысяч мальчиков и только сотни девочек. А в старшие формульные серии из общего количества попадут один-два человека. Видите, как малы шансы девушек? Но сейчас Международная автомобильная федерация (FIA) стала уделять огромное внимание развитию женского автоспорта. С этого года появилась даже отдельная Женская Формула (W-Series). – Есть у вас кумир в мире автогонок? – Автоспорт – это не только "Формула 1". Есть огромное количество интересных серий, где существует свой мир пилотов и болельщиков. Это и ралли, и дрифт, а в США это ещё NASCAR и IndyCar, которые пользуются там, пожалуй, даже большей популярностью, чем "Формула 1". И моим примером или кумиром, если можно так сказать, сейчас является Даника Патрик – девушка, которая построила фантастическую карьеру в США как раз в этих сериях. В настоящее время она является, думаю, главным примером успешности современных женщин в автоспорте.

Ирина Сидоркова. предоставила Ирина Сидоркова, Другой Фото:

– Когда вы впервые заинтересовались машинами? Разбираетесь в двигателях? – Я пришла в картинг в 6 лет. За три года до этого посмотрела мультфильм "Тачки" и захотела так же уметь ездить. Причём желание не пропало со временем. Все три года до картинга моими любимыми игрушками были руль игровой приставки и прокатные детские машинки в парке культуры и отдыха. Что касается двигателей, то нет, я не механик, так что двигатель разобрать и собрать не смогу. – На каких самых экзотических машинах катались? – Разные были. Очень много разнообразных спортивных серийных и тюнингованных автомобилей. Из самых экзотических, наверное, "ЗИЛ-600 сил", построенный автоблогером Константином Заруцким "AcademeG". Только нужно понимать, что сейчас мне 15 лет, и прав у меня нет. Поэтому все мои тесты автомобилей проходят исключительно на автодромах в рамках тестовых дней. На обычных дорогах я пассажир или пешеход. Самое интересное, что два года назад я уже выступала в кузовах на Volkswagen, а с автодрома ехала пассажиром в детском кресле. – Вам удаётся чем-то заниматься, помимо спорта? – Хожу в школу. Плюс обязательно нахожу время на подруг и семью, на моих дедушку и бабушек. –  Удаётся ли нормально в школе учиться, когда уроками занимаетесь? – Учусь хорошо. Раньше была отличницей, но сейчас с моим графиком и пропусками уже на все пятерки учиться не получается. Но беру учебник с собой, дома хожу к репетиторам, да и учителя в школе идут навстречу, спасибо им огромное! А одноклассники уже привыкли. Я для них обычная одноклассница, ну и слава богу.

Ирина Сидоркова. предоставила Ирина Сидоркова, Другой Фото:

– Какие самые большие заблуждения о "Формуле" есть у обывателей? – Тут как в футболе: все болельщики являются лучшими специалистами… – Как родители относятся к вашему нелёгкому увлечению? – У меня в семье все дружат со спортом, в зал ходят почти каждый день. Мама каждое утро бегает – и в дождь, и в снег. Брат занимается сноубордом и батутом. А зарядка у нас вообще обязательная часть каждого утра. Семья меня поддерживает, хотя им очень трудно, ведь сами они не из мира автоспорта. Весь наш путь приходилось самим учиться и набивать шишки. И если бы сейчас они могли изменить прошлое, когда мне было шесть лет и я начала заниматься картингом, то даже не знаю, готовы ли бы они были повторить весь этот путь. Но одно точно: без семьи меня бы не было ни как человека, ни как спортсмена!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх