Там, где совсем недавно не было ни автобусов, ни маршруток, теперь запустили инновационные электробусы. В Смольном считают, что за ними будущее
Жители одного из отдалённых микрорайонов Красносельского района перестанут чувствовать себя отрезанными от мира. Там запустили первый общественный транспорт. Маршрут №32 был продлён до Балтийского бульвара.
Обновили и сам транспорт. Теперь здесь курсируют электробусы с динамической зарядкой – троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они движутся по привычному маршруту, заряжаясь от контактной сети. Затем на остановке «Ленинский проспект, 55» токоприёмники отключаются, а электробус следует дальше. Батареи сохраняют заряд, за счёт чего электробус способен пройти ещё около 7 км.
– В этом квартале у нас проживают около 30 тысяч человек, – подчеркнул глава Красносельского района Олег Фадеенко. – Через два года со сдачей нового квартала будет ещё 3 тысячи. Открытие нового маршрута жизненно необходимо.
По словам Фадеенко, по этой причине главой города Александром Бегловым было принято решение в кратчайшие сроки продлить маршрут. С задачей справились. При этом, по словам действующего губернатора, эксплуатация электробусов экономически целесообразна.
– Их обслуживание обходится в три с половиной раза дешевле эксплуатации автобусов, работающих на дизельном топливе, – отметил Александр Беглов.
Зарядки хватит и на смартфон
В профильном комитете электробусы назвали оптимальным видом транспорта: они не только охватывают дальние труднодоступные районы города, но и оснащены «как самолёты».
– Транспорт оборудован зарядками для смартфонов, есть Wi-Fi, на экране отображается название остановок, – рассказала Ольга Рубцова, замдиректора Троллейбусного парка №1 по организации перевозок. – В салоне есть кнопка связи с водителем. Установлены кондиционеры, в зимний период будет работать отопление. Аппарель (платформа для подъёма и спуска на выходе. – Прим. ред.) делает электробус удобным для всех категорий граждан: мам с колясками, людей с ограниченными возможностями. Также работает книлинг – система, опускающая пол при необходимости на остановках.
Маршрут №32 теперь увеличен на 1,2 км. Время ожидания сократят до 5 минут за счет увеличения числа «машин» до 16.
Планы на будущее
Продлённый маршрут №32 в будущем году отпразднует юбилей: его запустили в 1970 году.
При этом он стал седьмым по счёту инновационным в городе. В Приморском районе ходят электробусы с динамической зарядкой №2 и №23, Центральный и Московский районы соединяет маршрут №17, в Калининском работает №18, в Красносельском и Кировском районах – №41. Соединяет Калининский, Красногвардейский и Невский районы маршрут №43.
Однако охвачена лишь часть города. Специалистами «Горэлектротранса» разработана целая сеть потенциальных маршрутов, где в ближайшем будущем может быть спрос на электробусы. Одним из таких уголков города является Васильевский остров. В планах 6 маршрутов, которые охватывают контактные сети троллейбусов и трамваев.
Свежие комментарии