На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Без наценок и без масок: как работают службы доставки в карантин

С 28 марта в Петербурге, как и по всей стране, ужесточены карантинные меры. В нерабочую неделю Роспотребнадзор предписывает сидеть дома – и на улицу выходить исключительно по непреодолимой нужде, и то только в аптеку или продуктовый магазин.

На этой  волне добавилось работы у служб доставки: больше всех, конечно, "достаётся" тем сервисам, что развозят еду. Официальных предписаний, как должен быть одет курьер и как ему нужно соблюдать правила эпидемиологической безопасности, нет.

Зато есть рекомендации федерального Роспотребнадзора, в которых упомянуты и маски (использовать можно только сухие!) и перчатки. Многие сервисы утверждают, что их доставщики только в них и работают – дабы не допустить распространение коронавируса. Metro убедилось, что это не всегда так – точнее, вообще не так.

Яндекс.Еда

Практически все "онлайн-рестораны", объединённые службой, работают и в карантин. Заказываем ужин на 4 человек из ближайшего "семейного" ресторана. Цены – точно такие же, как и до карантина, в подарок к заказу от 3000 рублей до сих пор дают хачапури бесплатно. От заказа до получения проходит чуть больше часа – так было и до карантина. Курьер приезжает без перчаток и маски, но соблюдает регламент "бесконтактной доставки": ставит сумку на пол в подъезде около квартиры на расстоянии около метра от двери (и вас, соответственно), достаёт пакеты, фотографирует и только тогда машет рукой и говорит – "Забирайте". Но на этом антивирусные меры заканчиваются. Кстати, еда – как обычно, горячая и такая же на вкус, как до карантина.

Ollis

Сеть, специализирующаяся на пицце, роллах, воках и прочем стрит-фуде закрыла свои рестораны ещё несколько дней назад  – и самовывоз тоже прекратила. Ни о каких мерах дополнительной защиты своих клиентов от потенциального заражения вирусом не сказано ни на официальном сайте, ни в соцсетях. Так и есть на самом деле. Еду привозят по той же цене и довольно быстро, по крайней мере, приблизительно за то же время, что и обычно. Курьер, доставивший нам заказ, был без перчаток и маски и никак не пытался дистанцироваться – даже наоборот. Весь заказ отдавал прямо из рук в руки, для оплаты использовал терминал – и тоже без перчаток.

Ikea

Ikea закрыла в Петербурге оффлайн-магазины, но заказать полотенца и стулья по-прежнему можно на сайте – их может привезти курьер или вы сами заберёте (но Роспотребнадзор не советует) всё из пункта выдачи. Мы поступили обдуманно и запросили доставку на дом, хотя ничего крупного в нашем заказе не было – просто побоялись выезжать из дома. Постельное белье, детские стулья и рамки для картин прибыли к нам за три дня – это обычный срок для доставки товаров из этой сети. Цены тоже не поменялись. Курьеры приехали без масок и перчаток и странно на нас смотрели, когда мы своей авторучкой подписывали документы. Пришлось объяснять, что у них на сайте это написано в рекомендациях. Дистанцию они, конечно, тоже не соблюдали.

Piluli.ru

Сайты с доставкой медикаментов начали "проседать" после начала коронавирусной паники. Сначала – как и из "физических" аптек – из них вымели антисептики и маски. Наш заказ почти не включал в себя товары "ситуационного спроса" – из этой категории там был только мирамистин. Но так или иначе от момента его оформления до доставки прошло 11 дней – и это даже с опозданием на один день! Курьер был без маски и перчаток и никакую дистанцию не соблюдал. Оплату принял наличными деньгами из рук в руки, ничего не опасаясь.

Куда жаловаться, если ваш курьер одет не по "протоколу", объясняет Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу.

– Если доставщик еды прибыл к вам без маски и перчаток, необходимо прежде всего донести информацию об этом до его руководства – то есть сообщить об инциденте в компанию, где вы делали заказ. Управлением были даны рекомендации именно им.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх