На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

У водителей давление как у космонавтов. Тогда почему так много ДТП?

Минздрав предложил проверять состояние здоровья водителей такси, автобусов и грузовиков перед сменой с помощью телемедицины

Министерство здравоохранения направило в правительство новый законопроект, которым хотят разрешить проводить дистанционные осмотры водителей перед рейсом. Не сразу понятно, для чего на самом деле нужны онлайн-осмотры водителей. Эксперты связывают такую инициативу с тем, что очные медосмотры не проводятся надлежащим образом, и называют 5 причин, почему нужно проверять здоровье водителей перед началом маршрута с помощью дистанционных технологий.

1. Снизить плохую статистику дорожных аварий Любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Знаете ли, вы сколько новых водителей каждый год выезжают на дороги? Цифра впечатляющая. 3,5 тысячи школ готовят более 1,5 млн водителей транспортных средств по 17 категориям и подкатегориям. Выпуская своих водителей, наверное, только некоторые автошколы горят, чтобы их водители создавали безопасную среду, сохраняли свое здоровье на дорогах, и сами не становились виновниками аварий. В настоящее время Минздрав подготовил новый закон. Он не затрагивает автолюбителей, документ относится только к профессиональным водителям – тем, кто управляет пассажирским, грузовым и специальным транспортом. Впрочем, это снова миллион водителей, которые отвечают не только за собственную безопасность, но также за пассажиров и других участников дорожного движения – водителей и пешеходов. Сейчас ситуация с медосмотрами, можно сказать, зашла в тупик. Водители общественного и коммерческого транспорта должны в начале и конце смены проходить осмотр в медкабинете, но зачастую процедура эта фиктивна и числится лишь на бумаге. Минздрав предложил внести изменение и заменить бумажные медосмотры дистанционными средствами. Телемедицина упростит процедуру: водителю в медкабинет приезжать уже не надо. Давление, температура, пульс, содержание алкоголя в выдохе и другие параметры определят дистанционно через специальный терминал, с привлечением врача телемедицины, и это займет лишь две–три минуты. По этому поводу высказывается Олег Паскар, директор Института управления медицинскими проектами: "В силу исторических особенностей и нюансов нашего здравоохранения многие находятся в достаточно критичном состоянии с точки зрения наличия хронических заболеваний. Рабочий человек заинтересован в большей степени, что ему нужно зарабатывать деньги. А позволяет ли ему работать его состояние здоровья – часто вторично. Уровень зарплаты не всегда позволяет ему пользоваться платной медициной или какими-то реабилитационными программами, поэтому сама по себе телемедицинская технология для водителей решает достаточно глубокий пласт проблем, а не только допуски–недопуски".

2 причина. Обезопасить пешеходов Не то, чтобы ужасную, но волнительную правду рассказал Александр Холодов, заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ. Эксперт провел собственный эксперимент и устроился на работу в таксомоторный парк в Санкт-Петербурге. Для перевозки пассажиров ему был предоставлен автомобиль, который был в таком состоянии, что если бы на него хоть одним взглядом издалека посмотрел механик, то транспортное средство сразу бы не прошло техосмотр. Резина была насколько изношенная и блестящая, как на гоночных автомобилях, называющейся "слик". Что касается врача, то Александр действительно прошел предрейсовый медицинский осмотр, где ему были выданы сразу два путевых листа. Естественно, в этих путевых листах ничего заполнено о нем, как водителе, не было, но уже стояла фамилия врача, который якобы осмотрел его. То есть был проставлен штамп, гласящий, что он в трезвом состоянии и в хорошем состоянии здоровья. Затем и механик по точно такому же принципу "осмотрел" машину, правда, не зная, на какой он поедет, но уже проставив свой штамп и подпись о том, что все технически исправно. Миллионы пешеходов находятся рядом с такими автомобилями, о которых ничего неизвестно. Поэтому и статистика с участием такси в ДТП не снижается. Не снижается и число пешеходов, пострадавших от наезда автомобилей на остановках и пешеходных переходах. "Сейчас 99% водителей такси никогда не видят врача. Если мы сейчас понимаем, что закон не работает, значит его нужно менять. Лучше мы сделаем хоть небольшой шаг в сторону упрощения, и автоматизации процесса, и разрешим дистанционный осмотр водителей, чем это будет то, как происходит сейчас: штампик, который никого ни к чему не обязывает, и никаких следов, был ли на самом деле врач", – делится мнением Александр Холодов. Преимуществом телемедицинских осмотров водителей является автоматизация процесса. Все данные фиксируются, поступают в онлайн-базу, таким образом, можно отследить водителя такси, прошел ли он медосмотр. Невозможно и "обмануть" врача – все медицинские отклонения фиксирует техника, а врач телемедицины делает дополнительную проверку.  

3 причина. Сохранить жизнь и здоровье детей Безопасность детей на дорогах – одна из самых животрепещущих проблем, которая не может оставлять равнодушными ни родителей, ни общественность, ни надзорные органы. К сожалению, за последние два месяца произошел рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до шестнадцати лет. В эту статистику попали дети-пассажиры, дети-пешеходы и дети-водители, будучи за управлением самокатов, велосипедов, мопедов. Впереди – август, который считается самым опасным периодом с точки зрения детского травматизма на дорогах. Самые рисковые часы – пять и шесть вечера, когда взрослые возвращаются с работы, и концентрация внимания снижена. Спешат и водители общественного и грузового транспорта, объезжая пробки и совершая резкую перестройку. Водители, не проникаясь проблемой безопасности на дорогах, проявляют безалаберность и невнимательность, вследствие чего происходят страшные трагедии. Сергей Лобарев, руководитель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития устойчивых транспортных систем считает, что просто барьер и проведение предрейсовых осмотров на 100% не решит проблему безопасности участников дорожного движения. "Мы обратили внимание, что отсутствует непрерывная система образования участников дорожного движения. Вдуматься, в средних школах 16 часов в год дается на изучение правил дорожного движения. Наверное, мы должны изучать культуру безопасности, этику использования гаджетов за рулем. Нас, конечно, это беспокоит. Та девушка, которая недавно сбила несколько ребятишек – это очень яркий пример. Тут даже, скажем, медицинское обследование ее постольку-поскольку. Она некачественно была подготовлена. Поэтому, мне кажется, вопрос намного шире. Тем не менее, все начинается с оценки состояния здоровья водителей, прежде всего тех, кто находится за рулем такси, автобусов, грузовиков. Это основа безопасности дорожного движения и сохранения детского здоровья".

4 причина. Не уехать в такси на "светлую сторону" Каждый день полмиллиона водителей такси, кто имеет официальную лицензию, развозят пассажиров по всей стране, и еще столько же водителей работают просто так, без всяких регистраций и постановок на учет. И мало кто из них был у врача или на профилактическом осмотре хотя бы раз за последние три года. В то время как профессиональные водители, которые отвечают за жизнь других людей, обязаны каждый день проходить предрейсовые медицинские осмотры. По факту их проходят единицы. По "бумагам" проводят идеальные показатели: по алкотестеру – 0 промилле, по тонометру – 120/70 или 120/80, как у космонавтов. И никто из пассажиров не задумывается, что "водитель – это человек, которому мы доверяем нашу жизнь, когда заходим в общественный транспорт и садимся в такси, – отзывается Александр Воронцов, председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ. – Соответственно, мы должны понимать, что это человек здоровый, отдохнувший, с соответствующей квалификацией. Телемедицина не сможет решить все глобальные проблемы российских дорог. Но это один из обязательных элементов безопасности, который является очень немаловажным в решении проблемы безопасности на дорогах". Действительно очень важно в сфере организации пассажирских перевозок – той области трудовых отношений, которая связана с повышенной ответственностью, риском и масштабными объемами деятельности – организовать медицинские осмотры водителей. И перед каждым выездом проверять водителей хотя бы по базовым параметрам здоровья – отсутствию паров алкоголя, нормальной температуре, давлению и пульса. Это можно организовать только в том случае, если будут установлены специальные медицинские терминалы со встроенными алкотестерами, термометрами, тонометрами.

5 причина. Уберечься от многотонных колесных "монстров" Представьте многотонные фуры и спецавтомобили с опасными грузами, которые мчатся по затяжному шоссе вдоль населенных пунктов. Даже если на секунду водителю станет плохо, этот "автопоезд" на колесах снесет перед собой все, что рядом – легковые автомобили, ограды, строения, остановки ... Не менее опасной с точки зрения безопасности окружающих является работа машинистов и операторов производственного транспорта – роторных и шагающих экскаваторов, которые задействуются на карьерах с известняком, песчаником и углем. А эта спецтехника даже не всегда стоит на учете. В карьерах вокруг гигантской техники работают десятки рабочих, которые подвергаются постоянному риску. Об этой проблеме говорит Валерий Васильев, заместитель председателя Общественной палаты Красноярского края: "Мы знаем, что российский бизнес, к сожалению, не всегда отличается высокой социальной ответственностью. И то, что на карьерах происходят какие-то аварии, опрокидывания, разрушения механизмов всегда принято считать производственными событиями, которые никак не связаны с охраной труда, плохим самочувствием оператора или машиниста. Но это же люди, это транспорт, пускай даже технологический и производственный. Как с ними быть? Мне кажется, в документах обязательно должна быть какая-то отсылка этой категории работников к участию в медицинских осмотрах". Один из таких карьеров расположен в Бородино, центре добычи угля в Красноярском крае, где сосредоточены огромные производственные механизмы. Во время работы операторы и машинисты экскаваторов испытывают колоссальную нагрузку, еще больше, чем водители грузового транспорта. Это монотонность, ответственность, высокое напряжение. Там, помимо физической нагрузки, которую используют водители, еще огромная психологическая нагрузка. К сожалению, никто из них не проходит медицинские осмотры. Специальные медицинские терминалы и онлайн-врачи, которые смогли бы подключиться в любой момент в таких удаленных точках, позволили бы снизить риски происшествий, которые чаще всего заканчиваются тяжелым травматизмом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх