Последние комментарии

  • Валерий Хальзев10 июня, 11:52
    Я понимаю состояние семьи,но каким боком здесь,например,я? Сообщили раз-и достаточно.Состояние Бари Алибасова остаётся стабильно тяжёлым
  • Moneda DE ORO6 июня, 12:02
    ничего себе, куча-мала....В Петербурге пчёлы облюбовали фонарный столб: Фото
  • Владимир Владимир5 июня, 17:22
    что может разжечь эта старая корова."Пупок сексуальный": Анфиса Чехова в бикини разожгла фантазию поклонников

В Петербурге исторические козырьки-навесы меняют на новоделы

Искусствовед Борис Калиничев выпустил альбом об исторических козырьках Петербурга. Metro узнало у специалиста, чем примечателен этот элемент декора

Борис Калиничев более 30 лет занимается темой художественного металла. Автором выпущено уже три альбома, посвящённых балконам, воротам и дверям города. Последний – "Козырьки Санкт-Петербурга" –рассказывает о постепенном превращении навесов из чисто утилитарных конструкций в важный эстетический элемент фасадов зданий.

– Петербург – европейский город, и сохранившиеся исторические козырьки выполнялись в стиле строившихся зданий с европейскими фасадами, – рассказал Metro Калиничев. – Естественно, стилистика козырьков совпадала со стилем фасадов – классицизм, эклектика, модерн. Аналогичной европейской была и техника их выполнения: чугунное литьё и ковка из пластичного железа.

Петербург из-за особенностей климата до сих пор остаётся музеем козырьков под открытым небом. В дореволюционные времена часть навесов выполняли очень большими, доходящими до края тротуара. Они были рассчитаны на пассажиров карет и экипажей, которые попадали в здание, не замочив ноги и без капли дождя на верхней одежде. Однако после революции большинство из них было разобрано.

– Авторские козырьки – это неотъемлемая часть фасада исторических зданий, их утрата – как оторванные пуговицы на классическом костюме мужчины, – считает искусствовед. – Из-за плохого технического состояния был демонтирован трёхчастный козырёк Большого драматического театра. И только в 90-х годах он был воссоздан усилиями ленинградских реставраторов.  Аналогичную судьбу пережил и навес бывшего Дома писателей, а также козырёк  отеля на пересечении Невского и Литейного проспектов.

По словам Калиничева, есть ещё одна проблема – появление большого количества новых козырьков, которые резко диссонируют с  историческими фасадами.

– Если ранее архитектор всегда учитывал общую стилистику здания, то современные дизайнеры видят в своих "произведениях" возможность для самовыражения, – сетует специалист. – Город заполонён изделиями доморощенных кузнецов, которые иначе как китчем не назовёшь.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх