На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Аргентинский скульптор разгадал тайну да Винчи

Темой международной выставки современного искусства станет фигура великого Леонардо, так как именно в этом году прошло ровно 500 лет с момента его смерти.

Скульптор из Аргентины Хосе Альфредо де Андрес, автор проекта «В своей манере», в рамках которого он изучает шедевры изобразительного искусства и создаёт свои интерпретации, не мог обойти стороной это событие и не представить своё видение какой-нибудь работы Леонардо.

– Я выбрал «Спасителя мира» (Salvator Mundi), потому что мне было интересно  самому выяснить, был ли он создан самим да Винчи или нет, – рассказывает он Metro. – Много лет назад я прочитал, что картину на самом деле написал его любимый ученик Бернардино Луини.

Действительно, вплоть до 2011 года международные эксперты не могли договориться между собой, принадлежит ли кисти Леонардо «Спаситель мира».  А после того как картину, купленную  саудовским принцем Бадром бен Абдаллой бен Мухаммедом бен Фарханом Аль Саудом за рекордные 450 млн долларов, без объяснения причин не стали выставлять,  споры среди искусствоведов вспыхнули с новой силой. 

– Но участие в работе Луини не означает, что создателем был не  Леонардо, – считает аргентинец. –  Большинство великих художников использовали своих учеников для завершения работы, в то время как сами начинали что-то новое и так экономили время.

По словам де Андреса, причастность да Винчи к созданию картины доказывает скрытая тайна внутри картины, которую ему удалось обнаружить при исследовании:

– Мы знаем, что Леонардо любил секреты, скрытые сообщения и активно использовал это в своих картинах. Когда я пристально посмотрел на лицо Спасителя, я заметил, что его правая половина отличается от левой, и я решил разделить их. Так родилась идея триптиха – Спаситель Человек, Спаситель Богочеловек, каким его изобразил Леонардо,  и Спаситель Бог.  

Свою работу аргентинец назвал «Между человеческим и божественным». Ему уже не терпится представить её на всеобщее обозрение в октябре:

– Участие в биеннале  позволяет мне показать своё искусство всему миру. Для художника очень важно, чтобы его работы видели.  Искусство – это материализация духа человека. Когда я вижу шедевр того же Леонардо, я чувствую его дух.

«Да Винчи был одним из немногих гениев человечества,  как Шекспир, Моцарт, Эйнштейн. Они были вневременными умами своей эпохи, достойными изучения и восхищения».

Хосе Альфредо де Андрес, скульптор

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх