Metro новости

72 519 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ural Karahanow
    Стахановцы, блть. Да, братцы, тоска. Зима скоро.Сколько стоит Бас...
  • галина беляева
    С экспериментами добрались и до беременных!5 тысяч рублей за...
  • Николай Овчинников
    Необходимо указывать национальность преступников.Также необходимо вернуть в паспорт графу "национальность".Нужно ли указыват...

Почему водители выбирают платные дороги?

Почему водители выбирают платные дороги?

К платным дорогам можно относиться по-разному, но трафик на них растет из года в год, а количество скоростных участков стабильно увеличивается. Даже в прошлый пандемийный год, по подсчётам экспертов, каждый десятый россиянин ежедневно пользовался платными дорогами. Так как же они устроены и чем так привлекательны для водителей?

Первой платной дорогой в современной России стал 20-километровый участок трассы М-4 "Дон" - обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). Несмотря на то, что принцип платности законодательно утвердил ещё в 1992 году действующий тогда президент России Борис Ельцин, платной эта дорога стала только в 1999 году.

Позже, в 2007 году президент России Владимир Путин подписал новый закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". Этот документ не только передал часть магистралей в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"), но и утвердил основные процедуры и обязанности владельцев/концессионеров скоростных дорог, включая ответственность последних по поддержанию трасс в надлежащем состоянии.

У каждой платной дороги есть владелец (т.е. государство) или концессионер (частная компания, на чьи средства была построена дорога и поэтому теперь находится в её временном владении) и компания-оператор, которая обслуживает дорогу.

Сегодня крупнейшим автомобильным оператором в России является "ОССП".

Обычному водителю зачастую всё равно, кто владелец, а кто оператор, поэтому и возникает путаница. Тем не менее, сферы ответственности разделить довольно просто. Владелец/концессионер дорог устанавливает тарифы, разрабатывает проекты и строит новую инфраструктуру - мосты, развязки, заправки и т.д. Оператор же эту дорогу обслуживает на основании заключенных операторских соглашений.

Именно с сотрудниками компании-оператора водители сталкиваются на дороге. Они помогают водителям на платной дороге: обеспечивают комфортную езду, убирают снег зимой, стригут траву летом, отвечают на вопросы водителей, следят за безопасностью с помощью диспетчеров и аварийных комиссаров, и оказывают ещё целый комплекс услуг.

На всех платных участках дорог работает служба аварийных комиссаров, сотрудники которой оперативно помогают всем водителям в экстренной ситуации. Например, только у "ОССП" в штате 200 специалистов - аварийных комиссаров.

Также оператор делает все возможное, чтобы повысить осведомлённость водителей на дороге: выводит предупреждающие сообщения на табло переменной информации, проводит кампании по безопасности. Например, с ноября на крупнейших российских магистралях - дорогах М-3, М-4 и М-11 начнётся кампания "Автомагистраль - не место для стоянки", призывающая водителей не останавливаться на обочине без причины, а использовать для этого специально оборудованные площадки отдыха. Согласно статистике, именно остановка на обочине стала одной из самых частых причин ДТП за последние четыре года. При этом все участки платных автомобильных дорог оборудованы специальными площадками отдыха, на одной только дороге М-11 "Нева" их 41 штука.

Привлекая внимание к проблеме, оператор стремится не только поправить ситуацию к лучшему, но и максимально обезопасить всех участников движения. Такое отношение, несомненно, вызывает бÓльшое доверие у водителей. Поэтому чтобы быстрее, безопаснее и комфортнее доехать до своей цели, они вновь выбирают платные дороги.

Бесплатные телефоны экстренной службы: на М-3 "Украина" - *2033 на М-4 "Дон" - *2044 на М-11 "Нева" - *2011

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх