На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 090 подписчиков

Свежие комментарии

Исследователь метрополитена Дмитрий Графов рассказал Metro об истории щита "Надежда"

Петербургские и ленинградские метростроители во многом были пионерами при развитии подземки в городе на Неве, сообщил Дмитрий Графов. Они первыми в истории проходили через сложнейший участок "размыва" между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", строили уникальные односводчатые станции в глинах, впервые в мире применили и построили эскалаторный тоннель с помощью щита и без заморозки грунта.

"В XXI веке с доступом к новым технологиям метростроители Петербурга смогли приобрести импортный двухпутный проходческий щит, которому присвоили красивое имя "Надежда". Он впервые был опробован в 2014 году при строительстве второй очереди Фрунзенского радиуса, перегонного тоннеля от станции "Шушары" до станции "Проспект Славы", – рассказывает блогер. – Там предстояло пройти непростой участок тоннеля на небольшой глубине под КАД и грузонапряженным ходом Октябрьской железной дороги".

На фото щит "Надежда", который прошел свой первый тоннель, сбившись со станцией "Проспект Славы".

Игнат Черняев

Фото:

Получив бесценный опыт и внеся доработки в технологию проходки, второй раз машину применили уже во время строительства метро к новому стадиону на Крестовском острове, которое проходило с 2015 по 2017 год.

"В период, когда прежнего подрядчика метро изрядно штормило, а новых заказов в родном городе не было, проходческую машину на время увезли в Москву на строительство двух участков перегонных тоннелей на Большой кольцевой линии, – продолжает Дмитрий Графов. – Уникальный комплекс удалось сохранить после проходки столичного метро, и, вернувшись в Петербург, он продолжила строительство подземки. Теперь щиту предстоит пройти почти пять километров нового двухпутного тоннеля от тупиков действующей станции "Беговая" через станцию "Богатырская" к конечной станции "Каменка".

Исследователь метрополитена отмечает, что применение комплекса при возведении большого тоннеля диаметром 10,4 метра для устройства сразу двух путей позволит существенно сэкономить средства, человеческий ресурс, а также построить весь участок быстрее, чем классическими методами.

Дмитрий Графов считает, что продление "зеленой" ветке значительно облегчит жизнь петербуржцев:

"Станции "Богатырская" и "Каменка" город ждал достаточно давно, ведь они будут расположены в Приморском районе Петербурга – одном из самых населенных районов города, где проживает более полумиллиона человек. Открытие новых станций позволит обеспечить метрополитен в шаговой доступности десяткам тысяч человек, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и в целом повысит привлекательность района. За счет современных решений станции будут расположены на относительно небольшой глубине, а значит, время попадания пассажира с улицы на платформу сократиться. Пассажиров также приятно удивят свежие архитектурные приемы, новые материалы и цвета в отделке станций".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх