На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

"Не боюсь играть монстров": Изабель Юппер

Хотя в этом году в конкурсной программе не было фильмов с её участием, актриса на Каннском фестивале чувствует себя как дома. Ведь она дважды выигрывала награду за "Лучшую женскую роль" – за работу в фильмах "Виолетта Нозьер" (1978) и "Пианистка" (2001).

На этот раз Юппер приехала на Лазурный Берег с важной миссией – дать мастер-класс в рамках традиционной фестивальной программы "Встреча с...", гостями которой становятся самые именитые артисты.

Metro воспользовалось случаем, чтобы разузнать секреты мастерства кинодивы.

- Расскажите, как строится ваша работа над персонажем? - Самое важное – понять состояние, в котором находится героиня, и выстроить её эмоциональный портрет. Я всегда иду от персонажа, но при этом даю себе определённую свободу.

- Вы говорили, что любите роли, которые помогают вам развивать себя. Значит ли это, что в процессе работы вы раскрываете другую Изабель Юппер, которую ещё сами не знали? - Нет-нет, ничего подобного. Это клише, что роли могут влиять на личность актёров, но не думаю, что это ко мне относится. Персонажи никак не влияют на меня. Это просто сиюминутное ощущение и чистое наслаждение. Только здесь и сейчас. Это относится и к театру, и к кино. Возможно, зрители находят в моих работах нечто, что может их отвлечь от проблем, или увидеть свою жизнь по-другому, или ответить на какие-то вопросы. Кино – это искусство видимое и невидимое. Это два мира: один мы показываем, а другой – нет.

- К слову о вашем профессионализме. Режиссёр Михаэль Ханеке рассказывал, что на съёмках фильма "Пианистка" попросил вас показать слёзы в определённой сцене, а вы спросили, на каком слове нужно это сделать. В театре вы тоже умеете выдавать эмоции с такой же чёткостью? - Я сейчас играю в "Вишнёвом саде" по Чехову, и в ходе спектакля мизансцены очень быстро сменяются. В этом случае чёткость в актёрской игре очень важна. И эмоции у нас должны рождаться каждый вечер – и у актёров, и, я надеюсь, у зрителей. Я не помню, выполнила ли то задание Михаэля, но в целом считаю, что актёрство заключается не только в технике.  Вы должны выразить своего персонажа на всех уровнях, раскрыть даже самые потайные грани его личности. Внешние проявления – это важно, но не самое главное. Я бы не хотела быть просто марионеткой, я пытаюсь создавать целостных персонажей.

- Многих ваших героинь можно назвать монстрами. Вам доставляет удовольствие играть подобные характеры? - Я бы не сказала, что ищу монструозность в героинях. Скорее, какие-то очень мрачные или, наоборот, невинные стороны. Что-либо, провоцирующее на дебаты и попытку понять противоречивого персонажа. Что касается чертовщинки, у меня никогда не было проблем с этим. Я не боюсь выглядеть страшной и пугающей. Думаю, что в фильмах Клода Шаброля или того же Ханеке не героини были жуткими, а ситуации.  Возможно, я получаю особенное удовольствие в изображении такой двойственности.

- Многие актрисы во всём мире признаются, что восхищаются вашим талантом. Есть ли коллеги, которыми восхищаетесь вы? И ещё вопрос – чувствуете ли вы хотя бы иногда страх перед камерой и своими партнёрами по фильму? - Я никогда не испытывала страха перед камерой. Но, конечно, нет таких актёров, которые не волнуются перед премьерой в театре или не боятся забыть текст. Это просто кошмар! Но в кино у меня нет страхов. Только удовольствие. Я не боюсь в кино ничего и никого! Есть просто личности, которыми я восхищаюсь. Например, Ширли Маклейн. Её работа в фильме "И подбежали они" меня сильно потрясла.

- Вы предпочитаете импровизировать перед камерой или чётко следовать сценарию и указаниям режиссёра? Это хороший вопрос. Мой друг, режиссёр и актёр Роберт Уилсон, всегда говорит, что "актёрство – это импровизация" по определению. Но на самом деле актёрская игра только кажется импровизацией. Мы импровизируем очень редко, только с режиссёрами, которые умеют направлять актёрскую импровизацию в нужное русло. Но тут всё решает талант режиссёра. Я люблю импровизировать в театре. Это происходит всегда, когда я играю Чехова.

Изабель Юппер Возраст: 68 лет Родилась: Париж, Франция Фильмография: "Виолетта Нозьер", "Кружевница", "Лулу", "Крылья голубки", "Мадам Бовари", "Пианистка", "8 женщин", "Любовь", "В другой стране", "Она", "Ложные признания"

5 фактов о звезде. Все, что вы хотели знать об Изабель

Родилась в одном из самых престижных районов Парижа в обеспеченной семье. Мама – преподаватель английского языка, отец – производитель сейфов. Изабель – младшая в семье, у неё три сестры и брат. Театром начала интересоваться в раннем возрасте. Как неоднократно признавалась Изабель, решение стать актрисой пришло к ней после просмотра советского фильма "Летят журавли". Дебют в кино случился в 1971 году, и с тех пор Юппер успела сняться в более чем 140 фильмах. Среди её самых известных ролей – преподавательница консерватории Эрика, скрывающая свою страстную натуру, в драме "Пианистка".   В 2020 году The New York Times поставила актрису на 2-е место в списке 25 лучших актёров XXI века.   С 1982 года замужем за режиссёром Рональдом Шамой. У пары трое детей. Старшая дочь Лолита (на фото) тоже стала актрисой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх