О чём спектакль: Это ленинградская комедия, призванная передать аромат и атмосферу того времени, когда наши дедушки и бабушки были молоды, счастливы и искренни в чувствах. В центре повествования история девушки Ариши, никогда не знавшей своего отца, приехавшей поступать в театральный институт и поселившейся в доме совершенно чужих людей – Алексея Леонидовича и его своенравной мамы.
Но так ли чужда ей эта семья? Ведь когда-то Алексей был молод и влюблён, а мать безжалостно расстроила тот, возможно, счастливый брак, не сказав сыну, что много лет назад у него от любимой женщины родился ребёнок.Продолжительность: 2 часа 30 минут Инсценировка: Кирилл Ласкари Режиссёр адаптации: Наталья Сергеева В ролях: Марина Уланова, Виталий Татаринович, Мария Моркес, Ольга Яковлева, Валерия Сигидинова
Удивительно, но ностальгию по ушедшим временам можно испытывать даже в том случае, когда эти времена не застал лично. Я, родившийся в 1982 году, прочувствовал советскую эпоху по касательной, на излёте. Помню ленинградское телевидение (Хоха, Веснушка!) и Розенбаума с его “Вальсом-бостоном”, а дальше туман – перестройка, очереди, талоны на сине-зелёную курицу и программа “600 секунд” с очень “любопытным” контентом для ребёнка. Впереди – лихие 90-е, которые для нас были не лихими, а обычными, но иногда так хотелось “вернуться в городок” из ламповых детских фильмов.
Спектакль “Ошибки молодости” в театре “Легенда” на Выборгской будто создан для того, чтобы почувствовать эту самую лёгкую грусть и приятную тоску по затерянному во времени Ленинграду наших мам, пап, бабушек и дедушек, о котором они обязательно рассказывали, как и их чёрно-белые фотографии. Отчасти по настроению, юмору и акцентам постановка напоминает классику – “Покровские ворота”. Да и завязка с основным конфликтом здесь похожи: в центре сюжета – взрослый сын, который живёт в большой квартире (но не коммуналке!) с мамой – сильной женщиной, активно контролирующей его жизнь. Естественно, из лучших побуждений.
Ошибки молодости.
"Metro"
Фото:
Это “противостояние” с попыткой вырваться на свободу от ленинградской Маргариты Павловны поначалу кажется основным, но постепенно рассыпается под влиянием других мотивов и уходит на задний план. И хоть конфликт здесь серьёзнее, решается он как-то излишне просто, в формате водевиля, с песнями и танцами, без излишнего драматизма (и это отлично!). Словно в индийском кино: “Я твой отэц, а я твой мать”. И все пляшут!
Небольшой зал театра, не отгороженный от сцены, добавляет яркой и тёплой комедии шарма и эффекта присутствия: ты словно попадаешь в эту проходную комнату-гостиную с видом на Петропавловку и Зимний дворец, где герои динамично проживают несколько эпизодов своей жизни. Амплуа подобраны идеально и наполнены смыслом, здесь нет ролей в стиле “кушать подано”. Все образы изящные, летние, естественные, актёры – поющие, но особенно завораживает Марина Уланова, играющая маму главного героя. Словно это не роль вовсе, а просто взгляд в замочную скважину.
Как итог, “Ошибки молодости” – заряд бодрости и хорошего настроения. Немного наивный, слегка авантюрный, музыкальный, заканчивающийся странным, но таким ожидаемым хеппи-эндом спектакль. Для весны – самое то!
Свежие комментарии