На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Петербург прославился благодаря зодчим

Выставка "Шедевры архитектурной графики из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга" (0+) объединила около 60 произведений зодчих, работавших в Петербурге – Ленинграде в XVIII–ХХ веках.

2025 год богат на архитектурные юбилейные даты.  355 лет назад на свет появился Доменико Трезини, 325 лет назад – Франческо Бартоломео Растрелли, 250 лет назад – Карл Росси.

Новой выставкой музей отмечает все знаковые архитектурные юбилеи этого года. По словам сотрудников, в фондах хранится свыше 40 листов Растрелли, около 100 чертежей Воронихина и других зодчих. Это проекты реконструкции  дворцов, жилых домов и общественных зданий, отделки интерьеров, предметов мебели.

– Всех зодчих, благодаря которым Санкт-Петербург стал таким, каким мы его видим, объединяла любовь к городу и делу, которым они занимались. Архитектура стала их судьбой, – комментирует известный петербургский архитектор Вячеслав Бухаев. – Они и друг к другу относились с невероятным уважением. Известно, что  архитектор Смольного института Джакомо Кваренги, когда  проходил мимо Смольного собора, который построил Франческо Бартоломео Растрелли, всегда снимал шляпу. Великие зодчие ещё при жизни сами установили себе в нашем городе грандиозные памятники, которыми мы сейчас восхищаемся.

Ф.-Б. Растрелли. Царское Село, павильон "Эрмитаж", фасад. Середина XVIII в.

 

 

Павильон "Эрмитаж" сегодня

tzar.ru

Фото:

К.И. Росси. Александринский театр, фасад. 1832 г.

 

 

Александринский театр

alexandrinsky.ru

Фото:

Паруса для вокзала и шведский гранит для отеля

На выставке также представлены проектные материалы, связанные с планировкой, застройкой и благоустройством Ленинграда – Петербурга.

Они отражают разные периоды развития архитектуры – от конструктивизма до постмодернизма.

– Я хорошо был знаком с архитектором Морского вокзала Виталием Сохиным, – продолжает Вячеслав Бухаев. – Он был очень хорошим человеком и талантливым архитектором. Виталий Антонович придумал облицевать фасады Морского вокзала объёмными алюминиевыми панелями, напоминающими надутые ветром паруса, и увенчал здание башней со шпилем. Потом кто-то из недоброжелателей написал в администрацию города, что здание Морского вокзала напоминает тевтонский крест. Архитектор переживал из-за нападок, но большинству коллег, да и горожанам здание понравилось.

В.А. Сохин, С.П. Гаслон, Л.В. Калягин. Проект Морского вокзала. 1979 г.

morskoi-vokzal.ru

Фото:

Морской вокзал

morskoi-vokzal.ru

Фото:

В том же 1979 году была построена гостиница "Прибалтийская". В связи с будущей Олимпиадой 1980 года гостиницу возводила шведская компания, оборудование и отделочные материалы также были куплены в Скандинавии. Впервые в СССР не только в местах общего пользования, но и в номерах были установлены кондиционеры.

Н.Н. Баранов, А.Л. Козлов, мастерская № 12 "ЛенНиипроекта". Гостиница "Прибалтийская". 1979 г.

pribaltiyskaya.cosmosgroup.ru

Фото:

Гостиница "Прибалтийская"

pribaltiyskaya.cosmosgroup.ru

Фото:

 

Ссылка на первоисточник
наверх