На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 039 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уберите эту прош...вку из ленты!Бузова отказала К...
  • Иван Иванов
    Уважуха,молодец женщина, не бросила пса в трудную минуту,перед такими людьми нужно снимать шляпу,с уважением, собако...В Ленобласти сотр...
  • Роман
    Только изуродовала себя! А какая хорошенькая была в "Привидении"!Деми Мур - настоя...

"В искусстве национальности нет": Анна Горячёва об опере и мечтах

В рамках концерта "Классика на Дворцовой" выступят звёзды мировой оперной сцены.

Перед концертом журналист Metro пообщался с Анной Горячёвой, одной из самых востребованных меццо-сопрано европейской оперной сцены.

- Вы помните, когда поняли, что посвятите свою жизнь пению? - Особо не помню, потому что, как говорит моя мама, пела я с рождения.

Музыка нравилась всегда. Я ею занималась, играла на фортепиано, пела в хоре в музыкальной школе.

- Знаю, что вы мечтали стать балериной… - Да, я очень люблю балет, занималась с солисткой Мариинского театра Мариной Абдуллаевой. Но суждено мне было стать певицей.

- Не жалеете, что не стали балериной? - Не факт, что у меня получилось бы. Нет, ни о чём не жалею.

- До какого возраста вы планируете петь? И есть ли вообще "срок годности" у оперных певиц? - Срока годности как такового не существует, потому что всё зависит от техники, от природы, физических данных. И нужно в определённый период времени делать правильный выбор в плане репертуара. То есть не начинать петь ту или иную партию слишком рано. Вот, например, Пласидо Доминго, а ему уже 80 лет, прекрасно поёт и звучит – голос молодой. В современном мире, конечно, нужен комплексный подход. Постановки требуют и внешности, и стройности, и активности. Но в первую очередь важно состояние голоса, его свежесть. Планирую петь столько, сколько Бог даст, я ведь даже не знаю, что может завтра случиться.

Анна Горячёва.

предоставлено героем публикации

Фото:

- Мы привыкли видеть крупных/пышных оперных певиц. Я всегда считала, что это необходимо для силы голоса. Это миф? - Это абсолютный миф. Сила голоса не зависит от размеров тела. Это зависит скорее от его строения и от многих других факторов. Конечно, опять же, очень важна вокальная техника, с помощью которой с годами даже небольшой голос можно развить до сильного драматического. Сейчас, кстати, очень много стройных певцов, специализирующихся в том числе  на новаторских оперных постановках, где нужно бегать, прыгать, сальто крутить, танцевать, по каким-то безумным лестницам подниматься или выходить на сцену в купальнике.

- Как вы сохраняете фигуру? - Никаких диет я не придерживаюсь, просто прислушиваюсь к запросам своего тела. Когда хочется, я и в три часа ночи могу слона съесть, а могу и целый день ничего не есть. На спорт времени не хватает, но по утрам делаю зарядку и растяжку. Недолго, но каждое утро, чтобы поднабраться энергии, кровь разогнать.

- А упражнения для дыхания делаете? - Обязательно, особенно перед пением. И, конечно же, много разных вокализов. Но в период пандемии, когда отменялся один контракт за другим, я расслабилась, могла не тренироваться очень долго, зато потом нужно было входить в форму чуть дольше.

- В Европе театры закрыты до сих пор. Как вы и ваши коллеги переживаете период коронавирусной инфекции? - У меня отменилось проектов десять, наверное. Один за другим: и Большой театр, и Венский фестиваль, и Лондон... Очень жалко. Правда, что-то перенеслось на следующие сезоны. В Женеве, например, у нас должны были быть спектакли, но мы в итоге сделали только один вечер, который транслировался в режиме онлайн. Это тяжело, во многих театрах  каждую неделю нас тестировали.

- Что ощущаете, выходя на сцену? - Интересный вопрос. Страх не ощущаю абсолютно, потому что на сцене я чувствую себя как дома! Если какие-то важные премьеры, конечно, волнение присутствует. Но когда выхожу на сцену, оно проходит. Что я чувствую? Счастье, адреналин, но, конечно же, должен быть и чёткий самоконтроль.

- Вы полностью вживаетесь в роль и проживаете её? - Да, я вживаюсь в образ, как актриса. Сейчас в большинстве постановок нельзя просто выйти и петь, потому что уже другой уровень представлений – практически наравне с драматическим театром.

- Случалось ли когда-нибудь такое, когда певцу нужно выходить на сцену, а голоса нет? - Бывает, это обычно связано с болезнью. Вот я помню театр Ковент-Гарден в Лондоне, постановка "Пиковая дама". Тогда какой-то жуткий вирус гулял по театру. На последний спектакль заменили тенора и сопрано. Вместо них выступали те, кто страховал. А иногда страховка не предусмотрена, или очень сложный в  актерском плане спектакль, в который за один день не "впрыгнуть"... В таких случаях рядом с кулисой поёт другой певец, а потерявший голос человек исполняет роль без пения, как актёр, а в некоторых критичных ситуациях его может заменить и ассистент режиссёра!

- Как вы бережёте голос в повседневной жизни? - Стараюсь не переохлаждаться, не переутомляться, а самое главное – не кричать. Мой маленький секрет – позитивный настрой. Я считаю, что нужно верить в себя, тогда обязательно всё будет звучать.

- Петь оперы – это дар, талант или труд? - Всё вместе, однозначно. Но труд в большей степени.

- Научиться петь может любой? - Нет. Не любой человек с шикарным голосом сможет научиться петь, даже если он 24 часа в сутки будет трудиться. Очень важная составляющая – интеллектуальное понимание.

- Музыкальное образование – это необходимо сейчас? - Если речь идёт о дипломе, то такой необходимости нет. Например, на Западе никто у меня ни разу его не спросил. А если говорить в плане общего развития, то, конечно, необходимо.

Анна Горячёва.

предоставлено героем публикации

Фото:

- Опера в Европе и в России – есть различия? Если да, то какие? - Зависит всё от режиссёра и дирижёра. Хорошие специалисты есть и у нас, и на Западе. Наша страна не уступает, если речь об этом. Нет границ у пространства искусства, команды собираются международные, и там нет таких понятий, что кто-то "русский", кто-то "француз", "аргентинец" и так далее. В искусстве национальности нет.

- Можете рассказать о сцене мечты? Где бы вы хотели выступить? - У меня была Парижская опера, Гранд-опера, Венская государственная опера, Большой театр – это вообще верх мечтаний. На Дворцовой давно мечтала, но раньше у меня не получалось приехать. А куда бы я съездила ещё? В Австралию, никогда там не была. В Сиднейском оперном театре хотелось бы спеть. Кстати, я никогда не пела в Мариинском театре.

- Какая у вас любимая партия? - Та, которую пою в данный момент. У меня происходит любовь через глубокое изучение всей партитуры. Плюс потрясающие впечатления от подготовки постановки.

- Сколько времени занимает выучить партию на иностранном языке? - Это зависит от языка. Если ты разговариваешь на нём, то партия учится достаточно быстро. Но я всегда консультируюсь с носителями данного языка, сначала оттачиваю произношение, это тоже крайне важно! А вот впевать нужно достаточно долго, желательно, конечно, с педагогом, чтобы партия сразу "легла" на голос в правильном ключе, потому что переучивать потом намного сложнее.

- А сколько языков вы знаете? - Итальянский мне как родной. На английском также разговариваю очень хорошо. Русский, понятно, стараюсь (смеётся). Ну и французский немного – разговаривать могу, но очень поверхностно, словарный запас пока ещё не на таком уровне, как итальянский, например. 4 года я прожила в Цюрихе, так что немецкий тоже немножко понимаю, но не говорю.

- Вы слушаете какую-нибудь музыку, кроме оперной? - Конечно. Я очень люблю джаз и медитативную музыку. Поп-музыка тоже нравится, но не вся. Очень люблю Григория Лепса, например.

- В какой стране живёте постоянно? - В Италии.

- Как часто удаётся посещать родной город – Петербург? - Стараемся приезжать пару раз в год, у меня здесь семья: мама, много любимых родственников, друзья, мой самый лучший педагог – Галина Ивановна Киселева... Я безумно люблю Петербург, это мой самый любимый город на планете.

- Уже совсем скоро состоится концерт "Классика на Дворцовой". Погода в Петербурге сейчас горожан не радует. Скорее всего, и 28 мая будет прохладно и дождливо. Насколько рискованно вообще петь на улице в такую погоду? - У меня, по-моему, ещё не было open air, чтобы было так холодно. Не могу сказать. Когда попробую, расскажу (смеётся). Вспоминается, когда я пела, например, в театре "Арена ди Верона", наоборот, было очень жарко. Дышать тяжеловато. Плюс иногда спектакли заканчивались в 3 часа ночи, потому что приходилось ждать окончания дождя. Было весело!

АНКЕТА METRO:

- Любимая вещь в гардеробе? - Пижама.

- Любимая марка одежды? - Не могу сказать. Очень много любимых марок. Для меня главное, чтобы вещь мне шла, была качественной и удобной.

- Любимые цветы? - Черёмуха, я с ума схожу от этого запаха. К сожалению, она цветёт лишь раз в году и растёт не во всех странах.

- Качество, которое вы больше всего цените в людях? - Доброта.

- А что не любите? - Агрессию, цинизм.

- Лучший совет, который получали в жизни? - "Слушай себя, делай то, к чему лежит душа, с любовью и верой... и не волнуйся о будущем! С Богом!"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх