На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 049 подписчиков

Свежие комментарии

Хуснуллин Марат. Биография известного российского государственного деятеля

Предоставлено пресс-службой Хуснуллина М.Ш.

Хуснуллин Марат Шакирзянович – известный российский государственный деятель, в настоящее время – зампредседателя Правительства РФ, куратор Южного федерального округа. Ранее работал заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительства. В 2001—2010 годах – министр правительства Татарстана, занимался вопросами архитектуры, строительства, ЖКХ.

Кандидат экономических наук.

Ранние годы

Марат Хуснуллин родился 09.08.1966 г. в Казани. Однако все его детство прошло в городке Чистополе, что располагается в 100 км от столицы Татарстана. Будучи по национальности татарином, М.Хуснуллин воспитывался в соответствии с традициями своего народа. Там же в Чистополе он окончил среднюю школу.

В открытых источниках имеется только информация о его матери. Известно, что она работала медсестрой и медиком на речном теплоходе. Летом она часто брала сына с собой в долгие речные круизы по рекам России – Волге, Неве, Дону. Именно там, глядя с борта теплохода на водную гладь, мальчик мечтал стать капитаном подобного речного теплохода. Однако в старших классах он увлекся точными науками, и его цель изменилась.

Образование

Молодой человек решил получить экономическое образование. Поэтому по окончании школы в 1983 году Хуснуллин поступил в Казанский финансово-экономический институт. Однако в то время как раз отменили отсрочку для студентов от службы в армии, а потому после окончания первого курса ему пришлось отправиться на службу. При этом он был не намерен бросать обучение в институте.

Отслужив положенные два года, в 1986 году молодой человек восстановился в институте и в 1990 году получил долгожданный диплом с отличием по специальности "Экономика". Позднее, уже в 2000 году, в Великобритании он прошел переподготовку по направлению "Профессиональный менеджмент". А еще через 6 лет, защитив диссертацию, стал кандидатом экономических наук.

Профессиональная деятельность

Еще обучаясь в институте, Марат Хуснуллин начал подрабатывать лаборантом на одной из кафедр. Однако в силу серьезного увлечения экономикой и бухгалтерским учетом, он решил начать работать по своему будущему профилю. А потому в 1987 году устроился главным бухгалтером в строительный кооператив. Вскоре он стал его председателем. В общей сложности в кооперативе он проработал 8 лет.

В 1995 году он перешел в другую строительную организацию – "Интерпластсервис", получил должность генерального директора. Через два года, в 1997 году, он возглавил крупную строительную фирму "Ак Барс", которая впоследствии под руководством Хуснуллина реализовала ряд серьезных строительных проектов в Казани. В это же время он стал задумываться о политической деятельности.

Так, в 1999 году он стал депутатом Госсовета Татарстана, а еще год спустя – заместителем директора крупнейшего республиканского электросетевого холдинга ГУП ПЭО "Татэнерго". Уже в 2001 году Хуснуллин был утвержден на посту министра строительства Татарстана. Вступив в должность, первым делом он занялся вопросами привлечения в республику федерального финансирования.

Решив вопрос с устойчивым финансированием, министр дал старт реализации на территории всей республики программы по сносу ветхого и возведению нового жилья, модернизации дорожно-транспортной сети, строительству школ, детских садов и других социальных объектов. Благодаря проведенной с его участием оптимизации проектных решений были существенно снижены затраты на реализацию проектов.

С 2001 по 2010 год – на протяжении всего периода времени, пока Марат Шакирзянович был министром – в республике не прекращалось строительство. В том числе работы велись в рамках подготовки к 1000-летию Казани, которое отмечали в 2005 году. К этому событию в столице Татарстана запустили метро, достроили и открыли главную мечеть всей республики Кул-Шариф, возвели мост Миллениум длиной 1,5 км.

Контролировал министр и работы по строительству объектов Всемирной летней универсиады, поведение которой было запланировано в Казани в 2013 году. В этот период были построены: спорткомплекс "Триумф", крытый бассейн "Акчарлак", дворец единоборств "Ак Барс", центры плавания, хоккея на траве, бокса, волейбольный центр "Санкт-Петербург" и объекты для других видов спорта.

Еще часть объектов, возведение которых было начато еще при Хуснуллине, была закончена уже после того, как в 2010 году он покинул пост министра в Татарстане и переехал в Москву: Дворец водных видов спорта, футбольный стадион на 45 000 зрителей, центр гребли, центр для гимнастов и ряд других объектов.

В Москве он начал работать в должности главы Департамента городского строительства. Однако проработал здесь он всего лишь две недели, после чего стал заместителем мэра города по градостроительной политике. А еще через три месяца Хуснуллин возглавил городскую комиссию по обнаружению и пресечению фактов незаконного строительства и эксплуатации объектов на территории Москвы.

Серьезной проблемой для Москвы стали пробки. И эта проблема требовала скорейшего разрешения. Ее решение чиновник видел в расширении загородных автодорог и развитии метро. Заручившись поддержкой мэра города, Хуснуллин построил порядка 100 км линий метро, сотни километров загородных магистралей и вылетных автодорог, а также несколько дополнительных развязок на МКАД.

Кроме того, чиновник принимал непосредственное участие в анализе проектной документации по объектам, финансируемым из городского бюджета. Благодаря оптимизации отдельных проектных решений и повышению конкуренции между подрядными организациями затраты на строительство были существенно снижены. Это сэкономило городскому бюджету в общей сложности более 19 млрд руб.

Уже в 2012 году вице-мэр возглавил штаб по возведению знакового для столицы объекта – делового центра "Москва-Сити". Под его руководством были пересмотрены некоторые планировочные решения прилегающей территории, утверждена реконструкция ближайших улиц, к существующим автодорогам добавлены новые транспортные развязки, а также был скорректирован график строительства объектов комплекса.

Другим вопросом, определяющим облик современной Москвы, стала застройка территорий общей площадью около 1500 кв. км, присоединенных к столице России в 2012 году и получивших наименование "Новая Москва". Руководить политикой застройки также было поручено Марату Хуснуллину. Помимо этого, под его контролем была запущена программа электронного оформления строительной документации.

Репутация управленца, умеющего решать даже самые сложные задачи, позволила Марату Шакирзяновичу в 2020 году войти в состав Правительства РФ, где он получил пост вице-премьера. В зону его ответственности вошли следующие вопросы: строительная сфера, ЖКХ и архитектура, программы ипотечного кредитования, развитие и реконструкция транспортно-дорожной сети, управление госсобственностью.

Другим направлением деятельности госдеятеля стал контроль за развитием регионов, особенно это касалось новых территорий, включая Севастополь и Крым. Там он курирует вопросы социальной сферы. В 2021 году вице-премьер стал куратором Южного федерального округа. Также он занялся выстраиванием взаимоотношений с ближайшими соседями – Абхазией, Южной Осетией.

В 2022 году к обязанностям чиновника добавились вопросы развития территорий ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей: реализация масштабных проектов по модернизации инфраструктуры, обновление коммунальных сетей, ремонт и строительство автотрасс, возведение жилья, налаживание системы управления жилым фондом, решение иных вопросов благоустройства.

Марат Хуснуллин сейчас

На сегодняшний день круг обязанностей зампредседателя Правительства РФ невероятно широк. При этом большинство вопросов в его ведении являются ключевыми для развития страны. А его разносторонний опыт и высокий профессионализм позволяют высшему руководству быть уверенным в том, что он способен решить задачу любой сложности. Именно поэтому в мае 2024 года он сохранил свою должность в составе нового Правительства РФ.

Марат Шакирзянович и сейчас продолжает активно работать на важнейших для страны направлениях. Одной из таких задач стало устройство дополнительных транспортных коридоров с целью налаживания новых контактов и укрепление существующих торговых связей со странами Ближнего Востока и Азии. Это новые выходы к Каспийскому морю, странам на берегу Индийского океана, укрепление связей со странами ближнего зарубежья.

Помимо решения вопросов международной логистики, Хуснуллин серьезно занимается и развитием внутренних маршрутов. В частности, он курирует налаживание автомобильных и железнодорожных путей из Приазовья в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, расширением и улучшением дорожных развязок, магистрали, ведущей к Крымскому мосту, и созданием съездов с трассы "Таврида".

Другим направлением деятельности вице-премьера является решение социальных вопросов: обновление жилищного фонда, замена изношенного общественного транспорта, модернизация городской инфраструктуры и коммунальных сетей. С этой целью государственный деятель участвует в разработке нацпроекта "Инфраструктура для жизни", реализация которого в соответствии с поручением Президента РФ уже намечена на 2025 год.

За свою эффективную профессиональную деятельность Марат Хуснуллин имеет ряд государственных и иных наград. Это ордена "За заслуги перед Отечеством" IV и II степени, "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Почета. Помимо того, за большой вклад в развитие ДНР он также награжден орденом Республики. Заслуженный строитель РФ, почетный работник системы ЖКХ РФ, почетный гражданин Казани.

Семья и личная жизнь

Со своей супругой чиновник познакомился еще в молодости. Они воспитали троих детей – сына Альберта, дочерей Алину и Малику. Однако в 2018 году супруги расстались. Что касается увлечений, то Марат Шакирзянович очень любит собак. Еще ему нравятся прогулки на снегоходах, рыбалка и подводная охота, а также грибничество.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх