На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Школьники и учителя не хотят сокращения домашних заданий

Правительству необходимо обеспечить разработку и реализацию мер по формированию "гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам". Предлагается изменить нагрузку на учеников за счёт сокращения затрачиваемого времени на выполнение домашних заданий, а также мероприятий по оценке уровня их знаний. Как к такой перспективе относятся учащиеся и педагоги, выяснило Metro.

Светлана Анатольевна, учитель английского языка:

– Не знаю, насколько эта инициатива будет успешно реализована. Нас, учителей, тоже обещали оградить от бумажной работы, а воз и ныне там. Думаю, опять ничего не изменится. Дети и так ни черта не делают. Не вижу разницы. Они вообще всё хуже и хуже в школу приходят ("качество" мозгов снижается год от года), телефоны вообще мозг заменили. Если им сейчас станет известно, что можно дома не заниматься совсем, они и не будут. Вообще систему образования надо менять. Но как? С такими детьми непонятно, как заниматься. Но вообще, конечно, если уж быть до конца справедливыми, то детям снизить нагрузку надо бы. Они стрессуют из-за этого. И вот это-то и палка о двух концах. Но исходя из того, что большая часть и так не напрягаются (я имею в виду, не делают уроки), то сокращай не сокращай – всё равно ничего не изменится.

Ксения Антоновна, учитель истории:

– Представьте, что вам подруга рассказала рецепт шарлотки. Просто вслух. Вы пришли домой, пытаетесь воплотить его в жизнь, но забыли парочку ингредиентов. А вот если вы записали рецепт, пришли домой, перечитали его и сделали строго по рецепту, то у вас получится прекрасный пирог. То же самое и с домашним заданием. Оно необходимо. Мозгу надо несколько раз повторить одну операцию, чтобы закрепить и запомнить. Урока для этого недостаточно. Если мы хотим, чтобы дети хоть что-то умели и знали, домашние задания обязательны. Но сокращение мероприятий по оценке уровня знаний необходимо школам! Если это получится сделать, все учителя скажут большое спасибо и будут продолжать работать с удовольствием.

Марина Трофимовна, учитель русского языка и литературы:

– В принципе, школьные программы постоянно совершенствуют, объём домашнего задания зависит от учителя, это сложно регламентировать. А вот количество контрольных работ, особенно ВПР, которые присылают, нужно, конечно, уменьшать, так как ими ничего не проверяют. Учитель должен сам составлять и проводить контрольные работы, именно он несёт за всё ответственность.

Фёдор, ученик 6-го класса:

– Зачастую на уроке очень много отвлекающих факторов: одноклассники шумят, переспрашивают, выкрикивают, мешают понять тему, кому-то просто неинтересно совсем, сидят и "затупляют" в телефон. Нам задают домашнее задание. Да, мне не нравится, что много задают, но только дома я начинаю спокойно вникать в тему, понимать и разбираться, что мы, оказывается, прошли на уроке. Поэтому не надо сокращать домашние задания, будет хуже усваиваться предмет.

Иван, ученик 10-го класса:

– Я думаю, такое решение имеет место быть, поскольку домашнюю работу делать сейчас не всегда необходимо: либо её очень лениво проверяют, либо никто не заметит, сделал ты её или нет. Что касаемо проверочных работ, то стоило бы сделать так, чтобы в один день не оказывалось более двух проверочных/контрольных и подобных недоэкзаменов. В остальном  лично меня всё в целом устраивает.

Диана, ученица 11-го класса:

– Я считаю, что домашних работ сейчас в школах оптимальное количество. Я училась как в обычной общеобразовательной школе, так и в лицее. Ни в одном из этих мест сделать домашние задания для меня не составляло труда. То же самое могу сказать про самостоятельные/проверочные работы. Разве что в 11-м классе хотелось бы сократить домашние задания/контрольные по предметам, которые ты не сдаёшь, так как всё время, на мой взгляд, должно уходить на предметы, выбранные учеником  для сдачи на ЕГЭ, а не на написание условного анализа стихотворения. Было бы вообще круто, если бы всю программу старших классов проходили в 10-м классе, а в 11-м можно было бы посещать только нужные предметы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх