На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Не помогло даже неоднократное заявление Пригожина о немАлександр Беглов ...
  • Вячеслав Кудрявцев
    я эту книгу,сука,на спине наколю!вы чо писюки совсем охуели?В университете пр...
  • Алатырка
    Шо-половину Питера составят мигранты, а местных на работу брать не будут, и переименуют наконец Питер в баку на Неве?Беглов: "В следую...

Жизни Анны Ахматовой посвятили инсталляцию

Несколько сотен мемориальных предметов, рукописей и фотографий архитектор Сергей Падалко объединил в одной инсталляции. В фокусе – поздний период жизни Анны Андреевны: блокада Ленинграда и возвращение в любимый город из эвакуации, травля и международный триумф в конце жизни.

Блокада. Летний сад

В год 135-летия поэта и 35-летия музея в Фонтанном Доме подготовлена программа событий, объединённых названием "ДЕКОНСТРУКЦИЯ.

135/35". Центральной частью проекта стала выставка "Анна Ахматова. Подлинность судьбы". Разобрав одну из комнат мемориальной квартиры, авторы "построили" пространство, состоящее из множества комнат. В одной из первых лежит гипсовая отливка статуи "Ночь" из Летнего сада, присыпанная землёй. В начале блокады Ленинграда Ахматова участвовала в сохранении скульптур Летнего сада, помогая их закапывать в землю. Позже она посвятила статуе стихотворение "Ночь". По словам сотрудников музея, в тот момент она хоронила и себя. Поэтому авторы инсталляции рядом повесили фото с похорон Анны Андреевны.

Гипсовая отливка статуи "Ночь" из Летнего сада, присыпанная землёй.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Медали

Работая в Фонтанном Доме, из окна Ахматова видела памятник Сталину, монумент стоял в Шереметевском саду до 1956 года. На выставке он тоже есть: крошечное изображение Сталина приклеено к оконному стеклу. Портреты вождей и официальные речи стали частью повседневности Ахматовой. Это не помешало ей сохранить индивидуальность. В результате почётный диплом Оксфордского университета на выставке соседствует с советскими медалями.

почётный диплом Оксфордского университета на выставке соседствует с советскими медалями.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Возвращение

Ещё один фрагмент экспозиции посвящён возвращению из эвакуации. 1944 год, только что снята блокада. Аскетичная обстановка комнаты Ахматовой, её портрет авторства Модильяни на стене. Так начинался период в жизни поэта, в котором её ждут забвение, новое признание и слава.

Аскетичная обстановка комнаты Ахматовой.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Коряга

Большая коряга лежала у ахматовской дачи в посёлке Комарово. Её сохранили потомки Николая Пунина – мужа Анны Ахматовой. Эта коряга стала персонажем стихотворения "Нас четверо". Анна Андреевна назвала кусок сухого дерева "духом, хранителем места сего".

Коряга лежала у ахматовской дачи в посёлке Комарово.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Страхи поэта

В одной из комнат выставочного пространства авторы собрали страхи Ахматовой. "Это искажение личности в памяти потомков,  ложь мемуаристов, – перечисляют сотрудники музея, – а также судьба близких. Здесь представлены фото из следственных дел Николая Пунина, погибшего в лагере, и сына Ахматовой – Льва Гумилёва. Их арестовывали в том числе и для того, чтобы манипулировать Ахматовой. Поэт обращалась к всесильному Александру Фадееву, написала провластные стихи "Слава миру". Всё это напоминание о её ключевом страхе – изменить собственному дару".

Страхи Ахматовой.

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Анна Андреевна Ахматова (при рождении Горенко) родилась 23 июня 1889 года в Одессе. Умерла 5 марта 1966 года в Домодедово Московской области. Похоронена в посёлке Комарово. Ставшая классиком русской поэзии, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и преследованиям. В то же время имя поэта ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии.

Фото: Алёна Бобрович.

"Metro"

Фото:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх