На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Близкая подруга Алексея Балабанова сняла пронзительное кино о последних годах жизни режиссера

"Балабанов. Колокольня. Реквием" рассказывает о последних двух годах жизни режиссера "Брата". Алексей Балабанов, уже серьезно больной, снимает свой последний фильм "Я тоже хочу". Герои его картины стремятся попасть в Колокольню счастья, которая принимает далеко не всех. Одного из жаждущих стать счастливым сыграл сам Балабанов, но в финале его персонаж, признанный режиссер, умирает у стен Колокольни.

В реальной жизни Алексей Октябринович умер спустя несколько месяцев после выхода "Я тоже хочу". А через 40 дней после его смерти обрушилась колокольня Запогостской церкви, где снимался фильм.

Нежный Алеша

"Я знала, что снимаю умирающего человека, – рассказала Любовь Аркус после показа фильма. – Но у меня в голове был нереалистичный запасной вариант, что он выживет. Этого не произошло".

Аркус была близким другом семьи Балабановых, и ей удалось снять обычно очень закрытого режиссера не только на съемочной площадке, но и в интимной домашней обстановке, рядом с самыми близкими. 

"Все его привыкли видеть в тельняшке, шапке-ушанке, немногословного, который что-то рычит в ответ журналистам, – объяснила режиссер. – Я хотела показать Балабанова таким, каким его никто не знал. Мне очень важны сцены с детьми, с родными, с мамой, чтобы все увидели нежного Алешу".

По воспоминаниям Аркус, Балабанов был исключительно семейным человеком.

"Он был потрясающим сыном, образцово-показательным, – отметила она. – Безумно любил своих родителей, хотя между ними не было никакой общности.  Смерть отца, которого он ласково называл Дедушка, стала для него страшной трагедией".

Каменная Надя

Еще одним центральным персонажем фильма выступает Надежда Васильева, жена Балабанова и бессменный художник по костюмам на всех его картинах.

В финальной части ленты, после ухода и похорон главного героя, камера фокусирует свое внимание именно на ней. Как рассказала Любовь Аркус, эпизоды с вдовой они снимали около месяца.

"Мы с оператором вставали утром, ехали к Наде и проводили с ней весь день. Снимали ее до тех пор, пока она не привыкла к камере настолько, что перестала нас замечать. Все подряд снимали: как она работает, как разговаривает с детьми, как сидит с подругами в кафе, – поделилась режиссер. – Надя на этих кадрах как каменная, она готовит, навещает маму в больнице, делает стрижку. Один раз за весь фильм у нее на глазах появляются слезы".

 

"Под конец своей жизни Алеша хотел умереть, потому что не желал быть старым, жить без энергии, вполсилы", – констатирует режиссер фильма Любовь Аркус.

Бесконечная свобода

Перед смертью Алексей Балабанов успел написать еще один сценарий и даже выбрать натуру для съемок. Даже чувствуя близкий конец, он не мог жить без кино.

"Ему важно было создать фильм – написать сценарий, запуститься, снять, смонтировать. Дальнейшая судьба картины его не интересовала, а его влияние на кинематограф не интересовало тем более, – заметила Аркус. – Алеша был бесконечно свободным человеком и художником".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх