На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Парк с дубовой рощей на западе Москвы стал камнем преткновения

Жители района Кунцево уже не первый день дежурят у векового дуба в парке на улице Ивана Франко – самого древнего в местной дубовой роще, которая находится на пути строительства новой платной трассы – Северного дублёра Кутузовского проспекта.  

– Этот парк – единственная рекреационная зона для нескольких десятков тысяч кунцевчан в пешей доступности, – рассказала Metro одна из активистов Надежда Чижова. – Если его не станет, гулять будет негде. У нас, конечно, есть прекрасные парки относительно недалеко, но каждый день на пробежку или с детьми и с коляской туда не дойдёшь.   Получить на его месте транзитную шестиполосную трассу – это для нас трагедия.

Новая дорога Москве необходима, подчёркивают в столичном Комплексе градостроительной политики: "Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Бессветофорная магистраль сможет пропускать до 45 тыс. автомобилей в сутки. Эта дорога станет новой вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублёр трассы М1 "Беларусь" и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филёвский парк".

Как сообщили Metro в Департаменте строительства, дорогу строит за свой счёт концессионер, или, другими словами, инвестор, а работы осуществляет подрядная организация "Профессиональный строитель".

– Ещё несколько лет назад с этой компанией у нас была создана рабочая группа с участием наших активистов, – говорит Надежда. – Наши активисты предлагали варианты, как проложить эту трассу, но при этом спасти рощу. Например, проложить её в тоннеле или по эстакаде – в обход нашему парку. Но на всё это никто не отреагировал. А от Департамента природопользования получили ответ, что в нашем 300-летнем дубе нет ничего примечательного, чтобы признать его памятником.

Получить комментарий департамента о ценности главного дуба на Ивана Франко Metro не удалось, и мы обратились к заведующему сектором дендрологии Ботанического сада МГУ, кандидату биологических наук Григорию Бойко.

– Этому дереву явно больше ста лет. Это действительно вековой дуб, реликтовое дерево. Мест в Москве, где растут такие дубы, единицы. Это остатки старинных дубрав. Это дерево может прожить ещё 300–600 лет или даже больше. Дубы живут до 1000, а некоторые – даже до 1500 лет. Это живой памятник. Дубы – это самое долговечное дерево, которое у нас вообще есть, одно из самых устойчивых к газам и к уплотнению почвы. Это одно из лучших, наиболее приспособленных к жизни в городе растений. И работает оно гораздо лучше, чем берёзы, ивы. Посадил – и забыл. И он работает, помимо нас: кислород, перехват пыли.  Главное – не трогать его. Любой эксперт, который приедет на это место, скажет: уничтожать эту рощу нельзя.

Однако, как сообщил Metro представитель префектуры Западного округа Москвы Алексей Шерихов, эксперты на месте уже были и проект одобрили.

– Вырубка зелёных насаждений производится в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение Госэкспертизы и разрешения на строительство. В составе проектно-сметной документации разработан проект мероприятий по охране окружающей среды.

Позицию защитников рощи разделяют не все. К примеру, водителю с 45-летним стажем Владимиру Богатырёву она кажется оторванной от реальности:

– Зелень, дубы – это всё очень важно. Но дублёр Кутузовского проспекта городу необходим. И, если выбирать между сквером и дорогой, я выбираю отсутствие пробок.

510 сантиметров составляет обхват самого старого дуба в парке на улице Ивана Франко.

"Северный и Южный дублёры строятся с целью разгрузить Кутузовский проспект и улучшить дорожную ситуацию в западном секторе города". Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх