БАТО – творческий проект, призванный объединить уроженцев Бурятии и всех, кто там никогда не был, но интересуется культурой региона. Основная задача организаторов – продвижение и сохранение богатой национальной культуры народа. Явление зародилось в Улан-Удэ, также объединение устраивало мероприятия в Иркутске, Усть-Баргузине, Якутске и на острове Ольхоне в рамках тура по Байкалу.
Также встречи проходили в Москве, Петербурге и за границей.Октябрьская встреча в Петербурге проходила в одном из баров рядом с Гостиным Двором. Программа поделилась на две части: вечерняя и ночная.
Создание печати на одежде в технике "шелкография"
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
Здесь можно было сделать печать с символикой объединения на одежде, которую могут принести с собой гости, в технике шелкографии и поучаствовать в турнире национальной игры из бараньих костей "Шагай наадан". Для игры используются косточки из суставов бараньих лодыжек.
Национальная игра в бараньи кости - Шагай Наадан
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
"Широкой публике вообще мало что известно о Бурятии и о людях из Бурятии. Люди не знают, что у нас многонациональная республика. Чтобы попытаться объяснить, что такое "Жибжэнэй мэргэн" или 25 вариаций игры "Шагай наадан", начать нужно с рассказа о том, где находится Бурятия, дать им попробовать нашу еду, показать, как мы вообще выглядим, что из себя представляем, а потом погружать их глубже и глубже. Это постепенно работает!" – поделился с Metro артист БАТО Юлий Пронин (Chiti Pary).
В помещении были развешаны полотна с иллюстрациями объединения, а также флажки, напоминавшие Хий Морин, но организаторы использовали свою версию этих флажков, не применяя официальную буддийскую символику. Традиционный Хий Морин (Конь удачи) – символ в тибетском буддизме в виде коня, несущего драгоценность, исполняющую желания. Изображается на тибетских молитвенных флагах.
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
"Мы вдохновляемся творчеством, в целом буддистской культурой, но интерпретируем её в своём стиле, то есть это не конкретно какие-то религиозные буддистские элементы", – говорит участник и музыкант объединения Николай Киселев (aloxababy).
Очень важная и удивительная часть мероприятия – народный бурятский танец ёхор. Танцующие держатся за руки и идут по кругу, по движению солнца. В зависимости от конкретного района Бурятии и соседних регионов, хореография и мелодия могут меняться. На мероприятии прозвучал "Шэнэ ёхор" в исполнении Дандара Балуева из Театра Байкал.
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
Вторая часть мероприятия участников состояла из диджей-сетов. В частности, звучала электронная музыка с использованием этнических мотивов. В числе артистов были Chity Party совместно с ТОМА 3000, aloxababy, Sony, leteem2001, Cryst, Alexander wuu.
Выступление музыканта AGB
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
Николай Киселев (aloxababy):
– Как ты включаешь бурятскую культуру в свои диджей-сеты и какую реакцию от публики получаешь?
– Помимо того, что я использую её в выступлениях, я ещё пишу музыку параллельно и там тоже использую какие-то этнические мотивы, этнические инструменты, тот же моринхур и другие. Обычно я использую старые бурятские треки, у меня есть интересные коллекции. Я их включаю в начале сета и в конце, чтобы людям поняли, что я начал выступать. Чтобы помолиться и с новыми силами начать свой сет. Как бы для обнуления, но и для того, чтобы продвигать культуру, чтобы люди такие: "О, нифига себе! Оказывается, есть не только рэп, но и красивые песни!"
Открытие вечерней программы от aloxababy
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
– С какими трудностями ты сталкиваешься, продвигая бурятскую культуру через электронную музыку?
– Ну какой-то конкретной критики мне не прилетало никогда за мотивы этнические или за какую-то музыку электронную, которую я миксую с народными песнями. Как будто, наоборот, людям нравится, они слышат что-то новое для себя, причём это что-то традиционное с электронным, кибернетическим, то есть с чем-то пока что им неизвестным. Я пропагандирую одну фразу: хватит думать, просто слушай. Это важно!
Юлий Пронин (Chity Pary):
– Как сочетаются традиционные бурятские элементы с современным творчеством на встречах?
– Допустим, возьмём первый проект "Встреча", который мы сделали для "Бурятского андеграунда". Это была иллюстрация к сказке "Жибжэнэй мэргэн". Она нарисована на огромном полотне – на три метра. В Улан-Удэ раньше был завод такой, текстильный, там производили простыни. Мы с помощью крутого проекта "Ниточка" смогли забрать у них такую простыню и использовать её для совершения нашего проекта. Создаётся какая-то базовая вещь, мы перерабатываем её, достаём из прошлого, рисуем на ней иллюстрацию и используем это для обывателей, показывая что такое бурятская культура.
Выступление Chity Party и ТОМА 3000
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
– Расскажи, какова главная идея, которую "Бурятский андеграунд" хочет донести до гостей через свои встречи?
– Просто это такая совокупность нашей деятельности, которая показывает, чем мы занимаемся для общей массы людей. И, конечно, наша пропаганда гораздо глубже и духовнее чем то, что можно увидеть на встречах. Но на встречах можно познакомиться с нами, и это является первостепенным целью мероприятия, по идее, знакомством сказать: "Всем Сайнууд!" и пригласить в наш мир, мир Бурятии, мир "Бурятского андеграунда".
БАТО – это про то, что оставляет след в внутри. После мероприятия хочется слушать национальные бурятские песни, просмотреть все интервью и понять, что на самом деле представляет из себя объединение. Начать изучать культуру и отправиться в путешествие в республику, побывать на Байкале.
"Я бы хотел, чтобы люди были так же, как мы после мероприятия – одновременно опустошены, но при этом полны эмоций, довольные, счастливые, сытые, с принтами на футболках. Они посмотрели вот чуть-чуть совсем, и сразу: "Залезу я в Google, посмотрю сколько районов в Республике Бурятия; какие у них флаги, какие у них гербы?" Вот такое очень хочется, чтобы люди погружались глубже в культуру других регионов".
Совместный барельеф БАТО и ТОМА 300 "Тихо"
Ангелина Пикеева, "Metro"
Фото:
Свежие комментарии