На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

50 лет назад впервые состыковались два космических корабля: откровения участника событий

Полвека назад произошла первая в мире стыковка двух космических кораблей. Metro встретилось с командиром "Союза-5" Борисом Волыновым в Звёздном Городке и узнало, как космонавты справлялись со стрессом и что такое по-настоящему жёсткая посадка. Даже спустя 50 лет после исторического полёта у Бориса Волынова горят глаза. – Извините, пожалуйста, я буду говорить правду, ладно? – предупреждает космонавт и начинает рассказ. С чего всё начиналось – Я понимал, что посадка не будет мягкой и я, скорее всего, погибну. Но откинул все мысли и занялся делом, – вспоминает лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Борис Волынов. 16 января 1969 года произошла первая в мире стыковка в космосе двух пилотируемых космических кораблей – "Союз-4" под командованием лётчика-космонавта Владимира Шаталова и "Союз-5", командиром которого был Борис Волынов. Однако организовать стыковку и выход в открытый космос Евгения Хрунова и Алексея Елисеева оказалось легче, чем вернуться на Землю. Во время снижения у "Союза-5" не отделился приборный отсек от спускаемого аппарата корабля. – Посадка была жёстче, чем об этом говорят и пишут, – рассказывает Волынов. – Это был взрыв, я летел кувырком с перегрузками до 10g, то есть на пределе человеческих возможностей. Но при этом контролировал процесс сближения. При приземлении космонавт получил переломы корней зубов верхней челюсти. Но вспоминает он об этом с улыбкой: –  Когда расшифровывали записи из кабины корабля, сказали, что я единственный космонавт, который не использовал нецензурную лексику в чрезвычайной ситуации. Кстати, супруга космонавта Тамара  Фёдоровна узнала о жёсткой посадке мужа только через 10 лет – вся информация была строго засекречена.

4 часа 35 минут корабли "Союз-4" и "Союз-5" находились в стыкованном состоянии

Времени на эмоции не было Как же получалось у космонавтов справляться со стрессом? У Бориса Волынова есть ответ и на этот вопрос: – Главное в нашем деле – это умение рисковать, брать себя в руки и всегда анализировать происходящее. Конечно, мысли о том, что что-то может пойти не так, были всегда, особенно учитывая то, что предыдущие попытки стыковки заканчивались неудачно. У нас всё было впервые, эмоции зашкаливали, но на них у нас было не более десяти секунд: остальное отдавалось работе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх