Талантливые сотрудники – это двигатели прогресса в организации. Благодаря им растет производительность компании, и она становится более конкурентоспособной. Каждый руководитель мечтает найти талантливых сотрудников для своей команды. Но где их искать и как удержать? Для этих целей создается система управления талантами.
Определение и преимущества
Управление талантами – это поиск и удержание талантливых сотрудников. Какие преимущества получает организация после создания системы управления талантами?
Создание оригинальных продуктов и проектов. Повышение конкурентоспособности компании. Повышение эффективности трудоустроенных талантливых сотрудников. Назначение высокоэффективных работников на подходящие должности. Разгрузка части обязанностей руководителей. Снижение кадровой "текучести".
Благодаря созданию и развитию системы управления талантами компания может выйти на новый уровень и увеличить прибыль. Но как это сделать грамотно?
Этапы создания и развития системы управления талантами
Создание и развитие системы управления проходит через 4 этапа:
Поиск и оценка талантливых сотрудников. Создание плана развития и обучения. Создание условий для продвижения по "карьерной лестнице". Проведение регулярной аттестации, обучения и повышения квалификации.
Для того, чтобы создать и развить систему управления талантами стоит учитывать современные тренды.
Тренды в управлении талантами
На сегодняшний день можно выделить 9 трендов в управлении талантами:
1. Гибкость и сотрудничество
Организационные структуры становятся гибкими, благодаря чему сотрудники наделяются большими полномочиями.
Также появилась тенденция – увеличивается число проектов, и люди работают небольшими группами.2. Новое обучение
Благодаря мобильным технологиям обучение становится точечным и быстрым. Сотрудники могут развиваться, не отрываясь от работы.
3. Цифровая оценка кандидатов
Появились новые цифровые возможности для оценки персонала. Это связано с тем, что сотрудники во многих случаях не привязаны к рабочему месту.
4. Дизайн-мышление и карты опыта
Компании стали заинтересованы в создании вдохновляющего рабочего опыта сотрудников. Для этого используются карты опыта и метод дизайн-мышления.
5. Новая модель управления эффективностью
Меняются технологии управления эффективностью: например, подготовка руководителей направлена на развитие навыков конструктивной обратной связи. Также умения менеджеров становятся расширенными и межфункциональными.
6. Культура инноваций
Возникает необходимость поиска и удержания цифровых лидеров. В задачи руководителей теперь входят не только управление сотрудниками, но и развитие культуры инноваций.
7. Цифровой опыт работы
Кадры "молодеют". Это означает, что в компании приходят специалисты, разбирающиеся в новых технологиях. Они хотят работать самостоятельно и обмениваться цифровым опытом с коллегами.
8. Аналитические инструменты
Компании все чаще используют аналитические инструменты. Например, ONA – организационный анализ сетей. С помощью этой надежной программы в организации выявляются неформальные лидеры.
9. Будущие технологии
Происходит пересмотр технологий и переоборудование рабочего места. Например, компании задаются вопросами:
Как сделать рабочий процесс автоматизированным? Как организовать обучение новым технологиям? Как сделать рабочее место цифровым?
Найти талантливые кадры "со стороны" сложно. Гораздо проще – отобрать способных людей внутри компании. Это можно сделать с помощью комплексной оценки всего персонала. Однако, не каждая организация имеет для этого ресурсы. В таком случае многие работодатели пользуются услугами внешних компаний, специализирующихся на оценке персонала, таких как HR-консалтинговая компания AS Russia.
Свежие комментарии