На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Это террорист. Расстрелять суку!Водителя автобуса...
  • sss
    пиарится там, где человек с совестью сгорел бы от чувства вины... Спасите питер, уберите навоз...Александр Беглов ...
  • Русский Империалист
    В СпБ убийство пассажиров автобуса - это однозначно запланированный теракт с участием смертника, как это делается ИГИ...Александр Беглов ...

Дети рассказали, почему не хотят идти в школу

Metro поговорило с будущими первоклассниками, пятиклассниками и одиннадцатиклассниками про школу. И выяснило у психолога, как родители могут помочь своим детям в переломные этапы школьной жизни. Мы задавали вопросы: 1. Хочешь ли ты идти в школу и почему? 2. Опиши, как ты представляешь свой обычный день в 1-м классе (5-м классе, 11-м классе).

3. Чего ты в школе боишься больше всего? 4. Что в школе кажется самым клёвым? 5. Как ты готовился (-ась) к школе летом? 6. Закрой глаза. Когда я тебе говорю "школа", что ты представляешь? Опиши в деталях. 7. Зачем нужно учиться? 8. Чем бы дети занимались, если бы не надо было учиться? 1-й класс Миша 1. Нет. Потому что боюсь. Ведь там будет трудно и тяжело. 2. Я представляю его скучным. Больше нечего и говорить. Нескучными будут только перемены. Буду, как Тима (старший брат, идёт в 4-й класс. – Прим. ред.), в телефоне играть. Я слышал, он в школе это делает.   3. Русского языка боюсь. И математика, по-моему, сложная будет, и письмо. 4. Физра. А, нет, самое крутое – это перемена, ну или то, что будет на перемене. 5. Я отдыхал, путешествовал с семьёй. Перед школой нужно отдохнуть! А ещё мы купили мне рюкзак и вещи к школе. 6. Представляю здание. Просто здание. И забор, а за забором весь остальной мир. 7. Чтобы получать знания. 8. Веселились бы, всё ломали и стали б ослами. Александра 1. Да, потому что мы там будем читать и писать. 2. Буду писать и читать, слушать учительницу. На переменках в окно выглядывать. Как тогда мы выглянули в окно всем классом (ходила на подготовительные занятия. – Прим. ред.), учительница подбежала и закрыла его. И ругалась. 3. Ничего не боюсь. Если меня кто-нибудь обидит, я пожалуюсь. 4. Мне понравилось заглядывать в шкаф (шкаф с учебными материалами. – Прим. ред.), когда учительница разрешает. 5. Читала, писала прописи. Посадили цветок, отнесу его в класс. 6. Большое здание, внизу цветочки растут. И плитка гладкая, на ней можно кататься. 7. Чтобы ехать на работу. 8. Ничего не делали, просили бы тёть читать, что где написано. 5-й класс Александр 1. Да, я хочу идти в школу, там у меня много друзей, и у нас дружный класс. 2. Просыпаюсь, завтракаю, иду в школу. У нас утром зарядка, учимся. После школы могу поиграть с друзьями минут 30. Прихожу домой, обедаю, делаю уроки, еду на тренировку (я 4 года занимаюсь дзюдо и самбо), вечером ещё могу повторить устное задание, смотрю телевизор или играю в телефоне и ложусь спать. 3. Волнуюсь, когда контрольные работы. 4. Урок физкультуры, а ещё когда мы с классом едем в санаторий или в цирк. В 5-м классе жду истории, мне кажется, она мне понравится. 5. Читаю книги. Честно говоря, первый месяц я ничего не читал, но мама говорила, что нужно. Я и сам понимал, начал и втянулся. В августе повторяю русский и математику. 6. Представил перемену, когда мы с друзьями играем, можем побегать по коридору. 7. Учиться нужно для своего же будущего, чтобы получить хорошее образование и профессию.   8. Играл бы целыми днями на улице и бездельничал. Катя 1. Нет! Потому что я боюсь новой учительницы, мне страшно, вдруг я к ней не привыкну. Боюсь нового. 2. Встала, умылась, позавтракала, поехала в школу. Там переобуваюсь, раздеваюсь. Сдаю тетрадь с домашним заданием. Уроки. Потом домой. 3. Лично я боюсь зайти в неё, потому что у нас вечно все бегают. Мальчики неадекватно иногда себя ведут. Один из нашего класса меня как-то по лицу ладонью отхлестал. А взрослые смотрели и ничего не делали. 4. Урок ИЗО. Я очень люблю рисовать. Самое клёвое – это общение, с друзьями, с учительницей. 5. Читаю книги. Стараюсь что-нибудь писать, например, тексты переписываю. 6. Я вижу синее здание с окнами. Ворота. Чёрная дверь, коридор. Лица моих одноклассников. Рюкзаки на полу, это когда все переодеваются. 7. Чтобы получать знания, чтобы жить дальше, окончить школу на отлично, потом институт, поступить на работу и обзавестись семьёй. 8. Ничем. Гуляли бы, смеялись – глазки в кучку, потому что ученье свет, а неученье тьма. Я особо не хочу учиться, но надо, а раз надо, значит надо. 11-й класс Антон 1. Скорее да, чем нет, так как хочу побыстрее окончить школу и сменить обстановку. 2. Просыпаюсь, иду в школу, отучиваюсь 6–7 уроков, иду на дополнительные. После этого иду домой, делаю уроки, отправляюсь на тренировку по футболу. Потом – домой и ложусь спать. 3. Идти на русский язык и литературу с не до конца выполненным домашним заданием. 4. Самым клёвым в школе кажется общение с людьми, с которыми я через многое прошёл. 5. Стараюсь читать книги. 6. Познание чего-то нового с научной и жизненной стороны. 7. Учиться нужно, чтобы получать знания и идти с ними по жизни. 8. Если судить по современной молодёжи, почти все сидели бы в социальных сетях и играли бы в компьютерные игры. Владислава 1. Скорее нет, так как я ещё полностью не уверена в выборе своей будущей профессии. Если бы я точно знала, кем хочу быть, то в школу бы ходила с радостью, чтобы быстрее реализовать свои цели. 2. Я считаю, в 11-м классе все дни будут необычными. Уже сейчас чувствую, что придётся хорошо потрудиться в учёбе и не только. 3. Боюсь ошибиться в выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Боюсь идти на урок с невыполненным домашним заданием. 4. Школьные переменки. Сколько всего интересного на них происходит: и догонялки с 1-го этажа на 3-й, и розыгрыши одноклассников, и, конечно же, "душевная сотовая" связь учителей с родителями. (Смеётся.) 5. Как бы мы ни не хотели учиться, чувство ответственности перед школой и будущими экзаменами заставляет читать книги. 6. Будильник, утром рано вставать, каждый день ходить. Потом до трёх часов ночи уроки делать. 7. Чтобы чего-то добиться в жизни, ведь личностью не рождаются – личностью становятся. 8. Я считаю, дети без учёбы – это потерянное поколение. Поколение, которое зависело бы только от Интернета.

Эксперт Дарья Соловьёва, школьный психолог Родителям первоклассника надо сформировать у ребёнка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности. Для этого ни в коем случае нельзя сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его результатов. Не стоит показывать ребёнку озабоченность его школьными успехами. А вот интересоваться его школьной жизнью нужно. В пятом классе возникает проблема множественности, много новых преподавателей, у каждого свои методы и подходы, много предметов, много кабинетов. Кроме того, этот период совпадает с началом физиологических изменений в организме ребёнка. Что должны делать родители? Воодушевить ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Нужно посещать мероприятия, организованные для школьников и родителей. Регулярно беседовать с учителями об успеваемости ребёнка, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Если говорить об адаптации старшеклассников, то лучше начинать с 10-го, а не 11-го класса. Жизнь ребёнка меняется, его ждёт взросление. Нужно научить детей не бояться трудностей. Увеличиваются нагрузки, происходят физиологические изменения. Родителям стоит чаще разговаривать со старшеклассником о будущем. Но беседа не должна носить какой-то принудительный характер. Не требуйте выбрать свой путь здесь и сейчас, не давите, не решайте, что он вырос, а так и не определился. Если раньше ребёнок хорошо учился, а тут внезапно успеваемость ухудшилась, то это не повод ругать его, запрещать что-то. Прежде всего выясните: какие именно проблемы в учёбе беспокоят вашего сына или дочку? Чем тут можете помочь вы лично?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх