В России, особенно начиная с 19 века, признавалась важность профилактики инфекций и ликвидации её очагов. Все противовирусные меры сначала тестировались в столице, а затем уже распространялись на всю Российскую империю.
– В 1903 году были приняты новые правила с учётом последних медицинских достижений и современных научных разработок, – рассказали Metro в Главархиве.
– Прежде всего, они предписывали следить за состоянием воды и почвы. Водоёмы очищали от загрязнений, особое внимание уделяли очистке водопровода. Но просто очищать водоёмы было недостаточно, нужно было дать горожанам возможность пользоваться хорошей водой как для питья, так и для стирки. Для этого на улицах, в трактирах, столовых и других людных местах выставлялись бочки с остуженной кипячёной водой, а все места общепита находились под постоянным особо строгим санитарным контролем. Кроме того, было важно следить за удалением нечистот: нельзя было просто выливать их на землю или в открытые канавы, их нужно было обязательно закапывать.В начале прошлого столетия на первое место ставилось раннее обнаружение каждого случая заболевания. Для этого населению объясняли правила поведения во время пандемии. Всем семьям, владельцам домов и содержателям гостиниц нужно было сообщать о каждом случае болезни или смерти под риском уголовной ответственности. Что касается лечения, то в дореволюционной Москве существовали несколько учреждений, которые занимались борьбой с инфекционными заболеваниями.
– Сотрудники бактериологической станции собирали анализы у тех, кто находился в группе риска, и создавали вакцины, – объяснили в Главархиве.
– Санитарное бюро – аналог современной Санэпидемстанции – следило за эпидемиологическим состоянием окружающей среды, контролировало уровень заболеваемости населения и качество продуктов. Именно врач Санитарного бюро должен был первым приезжать в дома, где были подозрительные заболевшие, руководить обследованием и госпитализацией. Также отдельно существовала дезинфекционная камера, чьи специалисты проводили дезинфекцию вещей заболевшего. Кроме того, строились временные больницы для заболевших холерой, которые после победы над инфекцией уничтожались.Допускалось, как и в наши дни, лечение на дому, если больной отказывался ехать в больницу. Но всё же, конечное решение оставалось за санитарно-исполнительными комиссиями и координационными органами по противодействию болезням, куда входили врачи, полицейские и представители различных ведомств.
– Очень важно было не допускать распространения заболеваний на общественном транспорте, – добавили в Главархиве. – В первую очередь, на железных дорогах и водном транспорте, которые к началу 20 века были одними из основных средств массового передвижения по Российской империи. Уже во время холерной эпидемии 1892-1895 годов были разработана и опробована целая система по профилактике вирусов в транспорте. Были определены меры использования дезинфицирующих средств и заготовке кипячёной воды на станциях, правила по выдаче сдачи в вокзальных буфетах на специальных отдельных блюдечках, а также инструкции по личному предохранению от холеры и порядок приёма заболевших в дороге пассажиров в городские и местные больницы. Кроме того, на железных дорогах был организован бесплатный проезд выписывающихся из холерных больниц неимущих пациентов. Все эти меры способствовали предотвращению заболевания, а также устранению эпидемий в России в начале 20 века, например, победы над эпидемией тифа в Гражданскую войну и испанки в 1918-1920 годах. Вопросы борьбы с эпидемиями надолго стали приоритетными для всех уровней советской власти. С 1932 по 1940 год Моссоветом было принято около 20 решений и распоряжений по профилактике и организации борьбы с эпидемиями тяжелых заболеваний. В итоге даже в годы Великой Отечественной войны в столице наблюдались лишь отдельные локальные вспышки заболеваний тифом.
Свежие комментарии