На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 045 подписчиков

Свежие комментарии

  • Матвей
    закономерный итог ушек в анимэВ Госдуме РФ пред...
  • Харченко Александр
    Все российские девушки и женщины, красавицыКак выглядит "Мис...
  • Dash45
    идиотыВ Госдуме РФ пред...

В России хотят запретить иностранные вывески и рекламные слоганы

Для российских чиновников с 2025 года уже будет действовать запрет на употребление иностранных слов, исключая те, которым в русском языке нет замены. В скором времени может появиться новый законопроект против англицизмов и латиницы.

В декабре 2022 года на пленарном заседании Госдумы глава комитета по культуре Елена Ямпольская пожаловалась на обилие иностранных вывесок у кафе и магазинов в центре Москвы.

 Она подчеркнула, что проблема касается и других городов. По словам Ямпольской, из-за этих вывесок становится неясно, в какой стране ты живешь и какой язык является государственным.

После этого комитет по культуре решил принять меры по борьбе с иностранными названиями.

"Пакет законопроектов по дальнейшей защите русского языка готов. Консультации с ведущими отечественными специалистами в области языкознания проведены", – написала Ямпольская в своем Telegram-канале 29 мая.

В пример российским городам она привела Краснодар, где уже велели к 1 сентября заменить все иностранные вывески.

О решении депутатов Городской думы Краснодара внести изменения в правила благоустройства города написал в Telegram-канале мэр Евгений Наумов.

"Депутаты поддержали запрет на оформление вывесок на иностранных языках, включая транслитерацию, за исключением зарегистрированных товарных знаков. Также изменения коснутся внешнего вида нестационарных торговых объектов и остановок", – сообщил он.

Латиница может исчезнуть и из рекламы. В законе "О государственном языке" и сейчас указано, что реклама в стране должна быть на русском, однако это правило многие обходят, используя заимствования и иностранные шрифты. С предложением убрать латиницу окончательно выступили сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков, внесенный ими законопроект готовится к первому чтению. Согласно ему, в рекламных роликах и на билбордах можно будет размещать только слова, написанные кириллицей, исключение сделать лишь для фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх