На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Уважуха,молодец женщина, не бросила пса в трудную минуту,перед такими людьми нужно снимать шляпу,с уважением, собако...В Ленобласти сотр...
  • Роман
    Только изуродовала себя! А какая хорошенькая была в "Привидении"!Деми Мур - настоя...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Клоун гриватый беглый папуас.На съёмках фильма...

В темноте: 110-летие Театрального музея в Петербурге отметили необычной постановкой

В Театральном музее Петербурга идёт необыкновенная постановка – аудиоспектакль "Портрет". Metro побывало на одном из премьерных "показов"

Не совсем театр, не совсем музей: "Портрет", поставленный 26-летним режиссёром Никитой Славичем, – это соединение того и другого. Зрительного зала здесь нет, а условное действо происходит посреди экспозиционных залов.

Вышло необычно и довольно увлекательно.

В основе аудиоспектакля – пронзительная история Левкия Жевержеева, основателя Театрального музея и известного петербургского мецената начала XX века, в версии драматурга Александры Сальниковой. Все показы "Портрета" начинаются в 20.00 после закрытия музея: вам выдают наушники с плеером и сажают в лифт. Когда его двери открываются – начинает звучать голос... Главную роль в спектакле "сыграл" известный актёр Дмитрий Лысенков – активно занятый в "Приюте комедианта" любимец Константина Богомолова. Он стал голосом Левкия Жевержеева.

По большому счёту "Портрет" – это экскурсия в темноте: вы ходите с фонариком по пустому музею, следуя голосам актёров. О том, каким был и чем жил театр в Петербурге, вам рассказывают "от первого лица": для спектакля записали личные воспоминания сотрудников музея. Главное – соотносить то, что звучит в наушниках, с экспозицией, тогда получается максимально впечатляюще.

История завершается в блокадном Ленинграде – и это добавляет спектаклю настроения. Как и то, что в музейных залах до сих пор "появляется" дух Жевержеева – так полагают "экскурсоводы" постановки. Так это или нет, но атмосфера ночного музея вас пробирает, и трагический голос Лысенкова – лучшее ей сопровождение. Быть может, искушённым театралам постановка покажется недостаточно основательной, но на эмоциональных людей она точно подействует.

Мнения о спектакле: "Сюда надо идти в соответствующем настроении – тут не весело, но очень интересно. Сначала немного не понимаешь, что нужно делать, – потом заканчивать не хочется". Анна Вадимовна, менеджер, 28 лет

"Никогда не была в музее ночью. Театр это или нет? Ну, наверное, впечатлений много, как от "нормального" хорошего спектакля. Приду ещё раз днём – просто на экскурсию". Светлана Феоктистова, м.н.с., 36 лет

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх