Портал Superjob провёл исследование, в котором приняли участие 3000 респондентов, и выяснил, представители каких профессий максимально следят за порядком на своих рабочих местах.
Выяснилось, что приверженцами идеального порядка на рабочем месте являются медсёстры (83%), продавцы (83%), кладовщики (77%), сотрудники кол-центров (75%) и охранники (75%).
Их работа, по их же признанию, требует от них следования строгим правилам. "Всё должно находиться на своих местах, ведь это не дом, а рабочая обстановка", "Предпочитаю аккуратность и порядок", "Порядок во всём – залог порядка в голове", – говорили они.Творческий же беспорядок, как оказалась, в большей степени характерен для мест работы системных администраторов (52%), дизайнеров (36%), учителей (35%), инженеров, технических работников (33%) и маркетологов (32%). "Идеальный порядок бывает, но редко", "Главное – знать, где что находится", "Это вовсе не хаос, а мой уникальный порядок", – отмечали они.
Кто из звёзд любит порядок, а кто – беспорядок?
Дэвид Бекхэм. Он просто помешан на чистоте. "Заселяясь в отель, я сначала всё привожу в порядок. Пока салфетки не будут лежать ровной стопкой в ящике стола, я не смогу расслабиться", – признаётся футболист.
Джонни Депп. Как рассказывают помощники актёра, он никогда не убирает за собой и оставляет беспорядок, где бы он ни находился. Кроме того, актёр очень редко посещает душ.
В целом всё понятно и логично. Одни профессии выбирают люди, склонные к точности и порядку, что выражается и в их отношении к уборке, другие же, более творческие и выбирающие также творческие профессии, относятся к вопросу беспорядка куда проще.
Впрочем, как говорит клинический психолог, гештальт-терапевт, старший психолог Клиники доктора Исаева Ольга Радзюк, всё может быть не так просто.
– Люди, ценящие порядок, вызывают уважение и доверие, однако за такой аккуратностью могут стоять тревожность, перфекционизм или жажда контроля. Например, человек растёт в семье, где родители постоянно ссорятся. И тогда ребёнок попросту никогда не знает, что его ждёт дома – тёплый обед или скандал родителей, вокруг хаос, – говорит Ольга Радзюк. – И тогда наведение порядка в своей комнате для него является спасением. Оно создаёт иллюзию контроля над жизнью и снижает тревогу. Вырастая, такие люди выбирают профессию, которая даёт им возможность содержать в порядке окружающее пространство. Из них как раз-таки получаются отличные медсёстры, кладовщики, авиадиспетчеры.
Если, допустим, вы – человек творческий и склонный к беспорядку, но вам нужно соблюдать строгие стандарты чистоты на рабочем месте, то в принципе вы можете поменять себя. Но это будет непросто.
– Заставлять себя меняться не надо. Если вы хотите меняться, то можно начать себя мотивировать, – говорит психолог. – В детстве ребёнка мотивирует мама, например, отпуская гулять подольше, если игрушки убраны. Так же и взрослый человек может пообещать себе поощрение за порядок на столе. Ещё один лайфхак: уделяйте порядку немного времени, но регулярно. 15 минут в день достаточно, чтобы разложить всё по местам. Это избавит вас от частых генеральных уборок. И ещё: сделайте процесс уборки приятным. Пусть это будет возможностью немного подвигаться, сменить род занятия и послушать любимую музыку. Так обязанность превратится в развлечение, которого так часто не хватает на рабочем месте.
Источник: gazetametro.ru
Свежие комментарии