1930 год. Антуан де СентЭкзюпери (Луи Гаррель) вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Венсан Кассель) работают пилотами в небольшой компании "Аэропосталь", занимающейся доставкой авиапочты в Аргентине. Однажды, попав в грозовое облако, самолёт Антуана падает в воду, но лучший друг приходит на выручку.
Благо рядом оказывается небольшой остров, напоминающий шляпу (первая из немногих отсылок к "Маленькому принцу"). Анри сажает там свой самолёт, вытаскивает из воды замёрзшего Антуана и, прихватив с собой с острова тюленя – чтобы согреваться, прижимаясь к его тельцу, – они возвращаются на базу. Кстати, сцены с тюленем, которого потом Антуан поселит в ванне у себя дома, пожалуй, самые забавные в фильме.Гийоме спасает окоченевшего Сент-Экзюпери
Global Film
Фото:
Из-за того, что Сент-Экз (так его здесь называют) угробил самолёт, его хотят списать на землю. Но вместе с Гийоме они придумывают, как проложить более короткий маршрут через Кордильеры, чтобы сэкономить время и бензин. Как более опытный лётчик, в этот рискованный полёт отправляется Анри. И пропадает.
Оставшиеся две трети фильма занимает не очень правдоподобная операция по спасению Гийоме, притом что только его жена Ноэль (Дайан Крюгер) и Сент-Экз верят в то, что он жив.
Сразу хочется предупредить – мечтающих узнать какие-то подробности о писательской деятельности автора "Маленького принца" ждёт разочарование. Хотя Антуан всю дорогу и не расстаётся со своей замызганной тетрадью, в которой периодически выводит разные непонятные каракули, сочинительством тут не пахнет. Хотя авторы и утверждают, что именно эта спасительная миссия вдохновила Экзюпери на создание своего главного шедевра.
При этом остросюжетным авиатриллером фильм тоже не назовёшь – дух не захватывает ни разу.
Зато чего не отнять у картины – так это потрясающих пейзажей: огненные закаты, снежные горы, сверкающие серовато-голубые облака... Но и эта красота быстро надоедает.
Луи Гаррель в роли Сент-Экзюпери
Global Film
Фото:
Ещё одним плюсом фильма можно было бы назвать отсутствие пафоса – происходящее вполне вписывается в жанр доброй сказки о настоящей крепкой дружбе, но в финальный аккрод автор зачем-то добавил ту самую патетическую ноту про фашизм, которая явно была лишней.
А ещё я бы порекомендовала посмотреть это кино работникам "Почты России" – прямо сердце кровью обливается, когда видишь, как люди тонут в море, замерзают в горах, но спасают заветные мешки с письмами. Даже слоган у их компании: "Почта важнее жизни".
ДОСЬЕ:
Режиссёр и сценарист: Пабло Агеро
В ролях: Луи Гаррель, Венсан Кассель, Дайан Крюгер, Бенуа Мажимель, Изел, Габен Малерб, Бланш Редулу, Ноа Тузеле Фернандес, Наталья Доко, Марио Драгунский
Источник: gazetametro.ru
Свежие комментарии