На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

71 999 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Если Путин встретится с землёй, то он, автоматом,признает его легитимность, и рейтинг президента упадет.Что известно о пр...
  • Зоя Гольдштаб
    Ну сколько можно ерунду постить.... ???Пятый визит в Рос...
  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...

Петербургская балерина рисует пуантами

В Санкт-Петербурге открылась необычная выставка, доказывающая, что ноги балерины могут не только делать красивые и отточенные годами па, но и быть кистью.

Ильмира Багаутдинова начала свою карьеру на сцене Мариинского театра еще в прошлом веке (в 1999 году ей было 17 лет) и сразу – с ведущей партии в балете "Щелкунчик".

Сейчас она продолжает работать в Мариинке, танцует в Театре русского балета им. Анны Павловой в качестве приглашённой артистки и активно занимается собственными постановками. Казалось бы, почему такая успешная и востребованная балерина решила использовать пуанты не по назначению?

Танцевать на холсте – сложнее, чем на сцене.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

– Дело было в 2008 году, когда ещё не было "Инстаграма", – вспоминает Ильмира. – Я всегда любила экспериментировать. Как-то раздобыла балетную пачку, которую не жалко было испортить, и придумала фотосессию с обливанием краской. В процессе заметила, что от пуантов остаются интересные отпечатки... Но тогда даже мне эта идея казалась сумасшедшей.

И вот, спустя много лет звезды сошлись. Но оказалось, что рисовать пуантами не так-то просто.

– Помимо вдохновения и идеи очень сложно физически – мне же надо станцевать на картине, – объясняет балерина. – Я нигде не видела ничего подобного. Надеюсь, смогу закрепить за собой титул первой в мире пуантистки.

По словам Ильмиры, для рисования подходят абсолютно все пуанты, но эффект зависит от толщины "пятачка".

– У меня есть картина "Эволюция", она как раз про изменение балетной обуви – от невероятно узеньких и мягких пуантов Мари Тальони (она первая использовала такую обувь в балете "Сильфида" в 1832-м.

– Прим. ред.), до некоторых современных, больше похожих на кроссовки, с огромным толстым "пятачком". В своей работе я хотела передать боль всех современных балерин. В угоду комфорту и удобству теряется эффект изящности и хрупкости, а балерины должны оставаться утонченными существами.

Первая выставка Ильмиры.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Балет существует в минуты его действия, так же как и картины Ильмиры существуют в момент их создания. Однако балет любят и понимают далеко не все, что уж говорить о нестандартной живописи.

– На открытии выставки был признанный мэтр балетной живописи Василий Братанюк, который очень тепло отозвался о моем начинании, – говорит Ильмира. – Мне очень важно мнение моих друзей и людей, которые разбираются в искусстве. А к хейтерам я отношусь спокойно.

Триптих "Фиолетовое настроение".

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Мариинский театр. Все оттенки бирюзового цвета использованы для авторского изображения Мариинского театра, где художница работает уже 24 года.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Магическое число 7. Картина посвящена композиции "Летний дождь" композитора Леонида Левашкевича.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

 

Эволюция пуантов. Картина написана пуантами разных эпох.

Предоставлено Ильмирой Багаутдиновой

Фото:

Источник: gazetametro.ru 

 

Ссылка на первоисточник
наверх