На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Электробусы рады крепким столичным морозам

Metro выяснило, как сильные холода, сковавшие Московский регион, влияют на работу электробусов

Синий "камазовский" электробус маршрута М4 аккуратно подруливает к зарядному пункту на конечной станции "Озёрная". Водитель Марина Шибаева выводит себе на монитор изображение с одной из 13 камер, установленных на машине.

Камера эта смонтирована на крыше и "отвечает" за стыковку пантографа (рога электробуса) с так называемым зарядным куполом. Верхняя часть пантографа, головка, снабжена обогревом, который быстро освобождает устройство от налипшего снега или наледи.

На мониторе у Марины высвечены процент оставшегося заряда (65) и расстояние в километрах, которое можно проехать (39). Почти сразу после стыковки эти цифры начинают расти. Зарядка ультрабыстрая. 6–7 минут – и всё, можно отправляться на маршрут.

– Полностью разряженными на станцию мы никогда не приезжаем, оставляем минимум 20% запаса энергии, – объясняет водитель. – В день делаем 3–4 зарядки. При этом в мороз электробус ходит даже лучше: слякоти нет, нагрузка на тяговые двигатели и расход энергии минимальны. У меня за год работы не было вообще ни одной поломки. А главное – всё предельно просто: получаешь путёвку, валидаторы (их на ночь снимают, чтобы было удобнее сканировать информацию и проверять исправность. – Прим. ред.), садишься в удобное кресло – и в путь. Неудивительно, что к нам переходит много "автобусников" и бывших "троллейбусников": мы не пахнем соляркой, не надо поправлять грязные "штанги", подтягивать колёса, гайки.

По заверению сотрудников "Мосгортранса", в Москве за два с половиной года работы электробусов не было ни одного случая, когда машина не вышла на линию из-за сбоя в работе батарей.

Они оборудованы системой термостатирования, которая позволяет не перегреваться летом и не замерзать зимой.

600 электробусов насчитывает парк "Мосгортранса". Они работают на 42 маршрутах. В городе более 100 зарядных станций. Планируется, что к концу 2021 года их будет более двухсот.

"Температурный диапазон работы электробусов – от минус 40 до плюс 40 градусов".   Артём Бурлаков, замначальника Службы энергетических и инновационных проектов ГУП "Мосгортранс"

 

Ссылка на первоисточник
наверх