За последние 5 лет блогинг в России постоянно переживал потрясения. Смена платформ, инструментов продвижения, условий монетизации заставил блогеров стать по-настоящему профессиональными креаторами. О российском блогинге и продвижении в соцсетях откровенно беседуем с креатором, блогером и инфлюенсером Егором Тартышным.
Фото предоставлено героем публикации
– Егор, с чего начался ваш путь как креатора-блогера?
– Все началось в 2013 году. Тогда никто до конца не понимал, как устроены соцсети, как их вести и что снимать. TikTok не было, популярной площадкой был Musical.ly. Я создавал контент интуитивно: делал обзоры, юмористические видео, челленджи. Подхватывал тренды, чтобы набрать хоть какую-то аудиторию.
В 2016 году начал активно снимать липсинки (это когда движение губ синхронизируется со звуковым рядом). Аудитория начала расти, я набрал около 30 тысяч подписчиков, что на тот момент казалось серьезной цифрой. На YouTube у меня было около 5 тысяч подписчиков. Меня начали звать на мероприятия, приглашали на лекции от YouTube.
С 2019 года начал вести соцсети* более осознанно: стал делиться мыслями, показывать свою повседневную жизнь, учебу, путешествия. Начал говорить о себе как о личности. Делиться не только трендами, но и своим внутренним опытом. Это стало переходом от просто блогинга к креаторству.
Фото предоставлено героем публикации
– Были сложные периоды в росте блога?
– Сложности всегда возникают в переходные моменты, когда ты формируешь свой стиль, ищешь голос. Особенно тяжело, когда перестаешь воспринимать блогинг как хобби и начинаешь строить из этого профессию – появляются новые ожидания, давление, усталость.
Поначалу у меня был период активного роста: первый год – 10 тысяч подписчиков, потом за два года – 30 тысяч, затем скачок до 60, и еще через год – 90 тысяч. Но потом я почти полтора года не мог пробить планку в 100 тысяч. Было тяжело – начинаешь сравнивать себя с другими, теряешь уверенность, задаешь себе вопросы: "Почему отписались? Что я делаю не так?". Но я продолжал создавать контент, искал новые форматы, экспериментировал. В итоге преодолел отметку в 100 тысяч подписчиков.
– Какие способы продвижения актуальны сейчас? Какие способы сработали лучше всего в вашем случае?
– Среди платных инструментов есть таргетированная реклама, интеграции с другими блогерами, коллаборации, участие в подкастах, шоу и интервью. Эти форматы работают, если правильно выстроена стратегия и ты понимаешь, кому хочешь показаться.
Бесплатные методы – это регулярный продуманный постинг. Важно тестировать разные форматы, отслеживать, что "залетает", и концентрироваться на том, что действительно откликается аудитории. Не ограничиваться одной платформой и адаптировать контент под разные площадки. Это сильно расширяет охваты и повышает узнаваемость.
Для роста нужно понимать, про что ты и кому ты говоришь. Найти свою тему и быть в ней последовательным. Лично у меня это лучше всего сработало. Когда транслируешь смыслы осознанно, формируется доверие. А доверие – это основа лояльной и растущей аудитории.
Фото предоставлено героем публикации
– Как вы находите идеи для контента?
– Со временем я прокачал этот навык, как мышцу. Ежедневно 20–30 минут просматриваю тренды, анализирую, что сейчас "заходит", какие темы и форматы актуальны. Записываю то, что может подойти мне, затем переосмысливаю и адаптирую под свой стиль. Также много идей дают путешествия.
– Какой совет вы бы дали начинающему блогеру, который мечтает о 100 тысячах подписчиках?
– Блогинг – это не просто красивые картинки. Люди ищут личность, отклик, искренность. Поэтому нужно оставаться честным с аудиторией, быть в диалоге, адаптироваться под изменяющиеся алгоритмы и тренды. Нужно быть в контакте не только с собой, но и с аудиторией, с цифрами и контекстом.
*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.
Свежие комментарии