На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Самолет для Хоттабыча и город на берегу Каспийского моря: на "Ленфильме" открывается выставка к 100-летию Беллы Маневич

Посетители выставки увидят костюмы, реквизит из знаменитых фильмов, фотографии, записные книжки, эскизы художницы, которые редко демонстрируются публично. 

Белла Маневич пришла на "Ленфильм" в 1949 году. Вместе с супругом Исааком Капланом ей довелось работать с выдающимися режиссёрами – Сергеем Герасимовым, Иосифом Хейфицем, Фридрихом Эрмлером, Виталием Мельниковым, Игорем Масленниковым, Алексеем Германом.

Имя художницы стоит в титрах знаменитых лент: "Дело Румянцева", "Старик Хоттабыч", "Дама с собачкой", "Три толстяка", "Белое солнце пустыни", "Царская охота". Она создавала декорации и костюмы к "Зимней вишне" и фильмам о Шерлоке Холмсе. Среди последних работ Беллы Семёновны – фильм Алексея Германа "Трудно быть богом". 

За декорации предлагали деньги

Часть документов для выставки передали родственники Беллы Маневич.

"Мы были хорошо знакомы. Очень талантливая, очень красивая и очень строгая Белла. В неё были влюблены многие режиссёры, которые в то время работали на "Ленфильме", – говорит один из кураторов Александр Поздняков. 

Сохранилась целая коллекция эскизов к знаменитым фильмам.

"Художница выезжала на поиск натуры и делала детальные наброски: где и что должно находиться. По этим раскадровкам и работала постановочная группа", – рассказывает Поздняков. 

Для "Белого солнца пустыни" недалеко от побережья Каспийского моря по эскизам Маневич строили городок Педжент, дом, где жил Павел Верещагин, сооружали баки с горючим. 

"Постройки привлекли внимание местного чиновника. Он подъехал поближе, поинтересовался, что здесь будет. Киношники пошутили, что строится турбаза. Человек в шляпе изъявил желание купить всё. Готов был отдать любые деньги. Киногруппе пришлось признаться, что здесь собираются снимать кино. "Понятно, – сказал человек в шляпе. – Но идея про турбазу хорошая!" – рассказывает Александр Поздняков.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх