За 300 лет своего существования Анненкирхе пережила многое: была сакральным местом, рок-клубом, кинотеатром, пережила пожар. Новая экспозиция проводит гостей по всем этапам этой истории здания.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Посетителей выставки "Рок, кино и пламя: три века истории Анненкирхе" ждёт диагностика грехов в специальной исповедальне, шкаф с микромиром выставок Анненкирхе, атмосфера концертов группы "Ленинград", "Король и Шут", "Пилот" в рок-клубе "Спартак", андеграундная галерея "Арт-клиника" от художника Кирилла Миллера и директора рок-клуба "Спартак" Ольги Волги.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
В шкафу с микромиром можно увидеть яблоки из Эдема, перевёрнутую елку, которая несколько лет перед Рождеством украшала потолок церкви. А также божественный перст, крылья ангелов, фрагмент радуги – все эти инсталляции участвовали в многочисленных выставках, которые за последние годы проходили в Анненкирхе.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
"Арт-клинике" выделили несколько лестничных пролётов, воссоздавал свой магазин андеграунда сам художник.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
"Конечно, удалось показать только малую часть того, что было здесь на самом деле, – рассказал Metro Кирилл Миллер. – Хотелось передать дух и стилистику, которая царила здесь в конце прошлого века. Андеграудная галерея никогда не была коммерческим продуктом. Там продавались необычные, хулиганские костюмы, шляпы, шапки. Люди заходили, всё примеряли, фотографировались. В кассе – ноль, но сколько радости! И наш магазин считался самым крутым в городе. Все эти вещи хранятся у меня дома в кладовке, я не могу с ними расстаться. Всё думаю, что когда-нибудь, может, открою музей. Но иногда все эти хулиганские платья, пиджаки и жилеты становятся экспонатами выставок. Некоторые вещи носил я сам, другие – культовые музыканты того времени. Например, музыканты группы "Колибри".
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
По словам Кирилла Миллера, нынешний настоятель Анненкирхе Евгений Раскатов в то время забегал в галерею.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
"Я помню пастора мальчиком, – вспоминает Кирилл Миллер. – Шустрый такой был. Я спрашивал: "Мальчик, что тебе нужно?" А он отвечал, что ему просто интересно. Разглядывал костюмы, диски. Наверное, пастор тоже любит вспоминать это время и даёт нам свободу действий. Например, рядом с костюмами можно увидеть несколько моих картин. На мой взгляд, они слишком смелые для храма. И я сомневался, стоит ли их здесь размещать. Но пастор одобрил. Лично для меня Анненкирхе конца XX века – это особое время. Здесь я ставил свои шоу, отмечал 40-й день рождения. Кстати, афиша с празднования тоже стала одним из экспонатов новой выставки".
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Свежие комментарии