На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Клоун уходит наконец?Зеленский заявил ...
  • Надежда Белугина
    Понравилась идея. А это не для участия, моя поддержка участникам.  ОБНИМУ ТЕБЯ СЛОВОМ... Надежда Белугина-Подюжская ...Фонд "Антон тут р...
  • Olga Chuhutina
    А что это за гадость.?В России хотят вв...

Истории собачьих сердец: о любви и преданности в спектакле "Сердце человека"

12+

Режиссёр-постановщик: Яна Тумина

В ролях: студенты  4-го курса "Учебного театра на Моховой"

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут без антракта

О чём спектакль

Город расширяется, деревню сносят, а на её месте остаётся только овраг с ненужными вещами. И ненужными собаками. Историю дружбы с Дядюшкой Оврагом и псами Чёрным, Крошкой, Хромым, Таксой и Головастым рассказывает нам пёс Гордый.

Собаки живут стаей, с трудом добывают пропитание и грустят по своему Человеку. Кроме вожака, Чёрного, который всем напоминает: люди их бросили, от людей всё зло и несчастья. Но собаки не спорят с ним, ведь они знают – по ночам Чёрный мечтает о доме вместе с ними, просто не признаётся.

Спектакль поставлен по повести Константина Сергиенко "До свидания, овраг!", которая с 1980-х знакома многим по фильмам, мультфильмам и спектаклям.

 

Мария Маклакова, "Metro"

Фото:

В чём особенность

В этой постановке зритель посмотрит на проблему с двух сторон: и с точки зрения бродячей собаки, как и в литературном источнике, и с точки зрения человека. Некоторые сюжетные повороты или персонажи из повести были убраны (например, кот Ямомото), спектакль от этого никак не пострадал. Наоборот, стал ещё более ёмким и образным, и всего за час получилась законченная и очень сильная история.

Самое главное в постановке – использование декораций и элементов пластичного театра. Когда зрители только рассаживаются по местам, на полу сцены лежит куча различного тряпья и каких-то шапок. После третьего звонка из этих брошенных вещей появляются наши герои – актёры в буквальном смысле выходят из этой кучи, просыпаются, потягиваются и начинают жить свою собачью жизнь. Один актёр весь спектакль так и проведёт в роли этих забытых вещей и будет находиться в таком сложном костюме – это Дедушка Овраг, с которым собаки тоже общаются, советуются и сильно привязываются, потому что собаки – преданные существа.

В спектакле играют студенты 4-го курса факультета театра кукол, и на сцене также будут элементы кукольного спектакля (вам точно стоит увидеть, как натурально шапка с головы актёра превращается в умелых руках в собачку, которая и боится, и радуется, и грустит). Нельзя сказать, что актёры просто подражают животным – не будет звукоподражаний и кривляний, здесь концентрированная драма на стыке различных театральных жанров и акробатики, но в самом высоком смысле этого слова – то самое искусство, которое надеешься увидеть на сцене.

 

Мария Маклакова, "Metro"

Фото:

Впечатления обычного зрителя

В итоге час пролетает незаметно, а постановка точно растрогает вас в финале, особенно если вы любите животных. Зритель успеет понять характер каждого персонажа и привязаться к нему, поэтому утрата каждой собаки будет непростой. Создатели спектакля старались отразить и точку зрения городского жителя: безопасна ли стая бездомных собак для общества? Что будет, если они нападут на человека? Мы-то смотрим именно на этих замечательных собак, брошенного Хромого и Таксу, несчастного Чёрного и Крошку, и нам их жаль. Но вопрос дискуссионный, и он задаётся зрителям со сцены в форме сводок новостей из мира людей.

Всё время бездомные собаки ищут сердце человека, точнее Человека с сердцем, где ещё есть место для сострадания. Причём, что важно, со сцены нет ничего назидательного, нет нравоучений, вы просто получите эстетическое удовольствие от игры актёров, точно вспомните своего любимого питомца и получите нужный катарсис в конце. А весь этот эффект был додстигнут с помощью изобретательности студентов и режиссёра Яны Туминой.

Спектакль рекомендован зрителям с 12 лет, и детям, не только их родителям, смотреть было очень интересно, хоть и немного грустно

 

Ссылка на первоисточник
наверх