В российский прокат 7 марта выходит картина Сергея Ливнева "Ван Гоги" про известного дирижера и его сложные взаимоотношения со взрослым сыном, художником-неудачником (Алексей Серебряков). Metro поговорило с актером о любви к семьи, карьере в американском кино и скандальных высказываних.
Мне кажется, ключевой конфликт фильма "Ван Гоги" сегодня очень актуален – я часто слышу, как уже взрослые люди обвиняют родителей, которые были к ним в детстве невнимательны, во всех своих неудачах.
По-вашему, есть какой-то возрастной предел, после которого нужно самому за себя отвечать?Думаю, это индивидуальная вещь. Один человек всю жизнь может обвинять родителей. Они уже умерли – а он всё обвиняет и обвиняет. А другой с раннего детства несёт ответственность за себя, и родителей только благодарит. Что касается моего героя – это человек, который просто не вырос, он застрял в детстве.
Отец в фильме действительно не самый заботливый, а порой и очень жестокий к сыну. Вы лично находите ему оправдание?
Я могу оправдать всё что угодно, потому что я артист и могу примерить на себя любую точку зрения. Надо посмотреть кино и каждому самому решить, на чьей он стороне и что он по этому поводу испытывает. Ведь кино, как литература, как любое произведение искусства – это возможность с помощью других людей попробовать прожить чью-то чужую жизнь. В этом главное предназначение кино.
Вы в фильме говорите немного на иврите. Легко дался язык?
Нет, очень сложно. Приходилось зазубривать каждое слово, буквально вдалбливать, потому что иврит не похож ни на какой язык и не возникает ассоциаций. Не за что зацепиться.
Где вам сегодня интереснее работать – в российском или иностранном кино?
Я русский актёр, и я снимаюсь в российском кино. Да, у меня есть несколько картин за границей, но это бывает крайне редко. В основном я пашу на российском телевидении.
Сложно совмещать работу в России и жизнь в Канаде?
Сложность в том, что мне физически плохо без семьи, и я должен это учитывать при выборе работы. Я могу приехать - сняться и уехать обратно. Просто иногда бывают такие проекты, как "Доктор Рихтер". Съёмка сезона длится пять с половиной месяцев. Хочешь – не хочешь, я сижу здесь по полгода и вижу своих детей только по скайпу. Конечно, я бы хотел, чтобы было по-другому.
Но кстати проект получился неплохим. Будет продолжение?
Надеюсь, что 1 апреля начнём снимать третий сезон. Я считаю, что это качественный проект для нашего телевидения. Единственное, я недоволен, что оказался заложником "Доктора Рихтера" – чувствую себя стоящим у конвейера, и это меня гнетёт.
Насколько в Канаде вы востребованы, как актёр? Какие перспективы видите для себя в американском кино?
Не вижу я никаких перспектив. Меня не интересует большое голливудское кино, потому что для русских актёров выбор ролей там небольшой – бывший бандит, бывший депутат, бывший бизнесмен. Стереотипы очень сложно изменить. Плюс рынок огромный – на каждую роль очередь. И русского может сыграть словак, чех, болгарин, точно так же, как и русский может сыграть словака или болгарина. Для студий это непринципиально.Есть, конечно, авторское кино – вот туда попасть хотелось бы. Это интересно. Я снялся в Канаде в роли короля Лира, но фильм пока почему-то не выходит.
Как же вы согласились на роль бывшего мафиози в сериале "МакМафия"?
Согласился стараниями моей жены Маши. Потому что мои дети раньше не были в Лондоне. А теперь они могут сказать: "Мы были в Лондоне". (Смеётся). И всё-таки это сериал BBC. Я считаю, что опыт был полезный. Второй сезон будут снимать скоро.
Мы брали интервью у вашей партнерши по сериалу Марии Шукшиной, и она рассказала, что у вас было противостояние с Джеймсом Нортоном, игравшим вашего сына – вы настаивали, чтобы он выучил русский язык
Я хотел, чтобы он говорил на русском, потому что это было бы логично по сюжету. Но английский артист наотрез отказался учить русский язык – просто ему лень было, потому что он раздолбай. А зачем? Это же трудиться надо. И он говорил по-английски. Я ему отвечал по-русски, а с другими персонажами говорил по-английски.
К сожалению, в последнее время ваше имя появляется в российских новостных лентах в связи с негативными моментами. Так недавно Сеть бурлила, что якобы Серебряков на форуме в Лондоне обвинил Россию в разжигании войн.
Я не имею понятия, откуда это взялось. Я в тот день прилетел со съёмок в Швейцарии и узнал, что вся страна опять обсуждает, что Серебряков что-то там наговорил. Взяли какой-то фрагмент из речи трёхмесячной давности и зачем-то выставили. И что особенного я там сказал? Что мы четыре раза воевали? Так оно и есть. Мы четыре раза воевали за последние двадцать лет. И ничего хорошего я в этом не вижу.
Свежие комментарии