На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 003 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

Художница решила сделать своим личным дневником керамические тарелочки и вазы

Воскресный полдень, захожу в бистро "Скрепка" и заказываю стандартный набор: холодный персиковый чай, канадский квебек (сытное блюдо с картофелем фри, сыром и другим ингредиентом на выбор) с беконом и боул с курицей. Жду, пока запищит пейджер, предупреждая о готовности заказа, и вдруг обращаю внимание на салфетницы.

 

На неровной поверхности нежно-бежевого цвета будто пером написано "стереть", на ещё одной – "всё плохое". Раздаётся сигнал – еда готова. Возвращаюсь с заказом, оглядываюсь по сторонам и упираюсь взглядом в большущее блюдце на стене, разлинованное как в школьной тетради. "Я никогда не предам тебя", – говорит милая тарелочка, только буква "т" зачёркнута красным и исправлена на "с". "Я никогда не предам себя" получается. Только оценка почему-то двойка. 

С этого блюдца началось моё "тарелочное блуждание" по кафе. Лариса Верченко.

 

 

Застыв с ложкой в руках, пытаюсь вспомнить, когда последний раз обещала себе подобное. Еда отошла на второй план. Продолжаю изучать интерьер кафе. Девушка в чёрном платье моет руки, смотря в маленькое зеркальце с обожжённым глиняным посланием: "Вот бы стать тобой (собой)".

– Опять двойка... – думаю я вслух. 

– Зато красиво! – отвечает незнакомая девушка и уходит к своему столику. 

– А кто их сделал? – спрашиваю, обращаясь в никуда. 

– Дарья Сурмило, это её выставка. Вон плакат, посмотрите, – говорит сотрудница кафе и машет рукой из-за стойки приёма заказов. 

Читаю и узнаю, что Дарья – современная художница, родом из Питера, и её выставка сделана в формате личного дневника, правда, не совсем обычного.

И радость, и грусть, и что-то очень личное, даже травмирующее она перенесла на вазы, блюдца, зеркала и поставила этому свою оценку. 

Из-за маленького роста я не смогла договориться со своим отражением в зеркале... Лариса Верченко.

 

 

Я решила найти автора тарелок и узнать, почему она пишет свои послания на них. Это оказалось легко: по имени и фамилии я сразу нашла её профиль в соцсетях. 

–  Мне всегда нравилось что-то писать – это были любительские рассказы, стихи и, конечно, дневники. А три года назад я попала на курс по керамике и внезапно всё соединилось – литература и керамика, – признаётся Дарья. 

"Подглазурные дневники" очень понравились мастерице – она почувствовала, что может показывать абсолютно разные стороны своего "я" и ничего не бояться. 

– За глиняными изделиями ты как будто немного прячешься, и потом они начинают говорить за тебя, – рассуждает девушка.

Все изделия создавались специально к выставке – художница-керамистка объединила их в серию "Работа над ошибками": каждая из тарелок, по её словам, имеет свою историю. Одна связана с городом, в котором живёт девушка, вторая – с определённым человеком, третья – с книгой или песней, которые она читала и слушала. Личные подробности этих кусочков жизни Дарья раскрывать не стала, но поделилась забавным фактом:

– Изначально тарелку "Домашняя работа осталась дома и ничего не делала" я сделала для себя – как для человека, который не умеет наслаждаться отдыхом, как напоминание, что "ничегонеделание" – это тоже очень важная для хорошего самочувствия работа. 

Если бы у меня был такой дневник, я бы из отличниц не вылезала. Лариса Верченко.

 

 

Тарелки Дарья лепит и на заказ. Большинство покупателей использует их как предмет декора, но некоторые – и по прямому назначению. 

– Это особенное чувство, когда твоими руками сделан предмет, который потом оказывается в доме другого человека, и обычный ужин превращается в красивый ритуал, – объясняет художница. 

А у вас тоже в голове прозвучала строчка "Начать бы всё снача-а-ла?". Лариса Верченко.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх