На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Даже смотреть не стали . Такие герои нам не нужныКак технология ди...
  • sorsw
    Ну! Вот это да! Теперь с новой силой продолжится утилизация старинных центров русских городов! В лучшем случае устроя...В России появился...
  • Анна Романовп
    Очень нравятся костюмы.Эрмитаж продемонс...

Спрос на заграничный отдых вырос из-за роста курса рубля

Существенное укрепление рубля (почти 15% с начала года*) привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля в Петербурге, как и в целом по стране, вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров – почти на 37% в сравнении с показателями за 1–12 февраля.

Увеличилась и глубина продаж: сейчас петербуржцы бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики "МегаФона" и эксперты сервиса "Слетать.ру" после изучения обезличенных данных абонентов.

Традиционно с января по апрель российские пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако во второй половине февраля это значение увеличилось на 36%. Выросло и количество бронирований туров – больше чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50% относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришёлся на 14-е число, что можно объяснить не только Днём всех влюблённых, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.

"Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты всё чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой", – рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов "Слетать.ру".

Больше всего во второй половине февраля – относительно аналогичного периода 2024 года – у петербуржцев вырос спрос на отдых в Китае (в 3,2 раза), Тунисе (в 2,9 раза) и Вьетнаме (в 2,8 раза). Однако доля этих стран в общем объёме продаж всё ещё незначительна. Также жители Петербурга стали чаще бронировать туры в Египет (на 22,1%), Турцию (на 68,8%), ОАЭ (на 80,4%) – относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 29% для Египта, 25% для Турции, 15% для Таиланда, 7,5% для ОАЭ.  Несколькими неделями ранее Турция возглавляла этот рейтинг среди жителей Северной столицы, опережая Египет на 5,4%.

Инфографика ПАО МегаФон

Чаще всего выбором страны для поездки у петербуржцев озадачены женщины, они составили почти 63% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют почти в 2 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте от 35 до 44 лет, на их долю пришлось около 42% трафика.

Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что республика занимала четвёртое место, а в этом году не попала в топ-5; а Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области. Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершённых бронированиях, летать на отдых россияне будут из аэропортов Москвы (43,4%), Санкт-Петербурга (9,4%), Екатеринбурга (5,8%), Казани (2,7%) и Самары (2%).

"Экспертиза "МегаФона" в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структуры интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения, опираясь на аналитические данные", – говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса "МегаФона" Екатерина Гаммель.

Для того чтобы по прилёте на отдых сообщить близким о прибытии, вызвать такси до отеля или воспользоваться услугами банка, необходим мобильный интернет. В самых популярных у туристов странах "МегаФон" в тестовом режиме даёт своим абонентам бесплатно 1 Гбайт интернета на срок до 12 часов. Это позволит решить важные вопросы и настроить необходимый пакет роуминга.

 

* По данным cbr.ru

 

Ссылка на первоисточник
наверх