На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Интересную историю придумали с этим огнем памяти.К 80-летию Велико...
  • Иван Иванов
    Животные лучше,вернее людей.У них нет корысти,нет зависти,если они любят, то любят до конца.Беги по радуге Рыжик,восс...Умер кот Хатико, ...
  • Андрей Шишинов
    А вот вопрос, надо ли это нам?В Финляндии сообщ...

В Эрмитаже открылась выставка о Микеланджело и его последователях

Бронзового мальчика, созданного руками самого Микеланджело Буонарроти, сейчас могло и не быть в Эрмитаже. Как и новой выставки "Божественный Микеланьоло" (0+). В конце XVIII века скульптуру чуть было не украли.

– "Скорчившийся мальчик" был куплен в 1784 году и отправлен в Царское Село, поскольку там Екатерина II формировала скульптурную коллекцию.

Когда императрица умерла, её придворному архитектору Винченцо Бренна было поручено заняться перевозкой статуи в Петербург. Есть документ о том, что "Мальчик" Микеланджело выехал из Царского Села, но в Михайловский замок не прибыл. Нашлось свидетельство голландца, который в 1800 году посетил Петербург и эту статую видел дома у Бренна. Потом Павла убили, Бренна уволили со службы, и "Мальчик" оказался в Академии художеств. В Эрмитаж он попал в 1851 году, – рассказывает журналисту Metro главный научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Сергей Андросов.

Работы Микеланджело из рук не выпускали

Вокруг "Скорчившегося мальчика" строится новая экспозиция.

– Это единственное произведение Микеланджело в России. Но вообще настоящих статуй Микеланджело за пределами Италии почти нет. Итальянцы с самого начала высоко ценили его работы и гордились, из рук не выпускали. Две статуи находятся во Франции, одна ещё при его жизни ушла в Бельгию в Брюгге и один рельеф в Лондоне, – добавляет Сергей Андросов.

По центру – работа мастера, на стендах – его последователей. Здесь много неизвестных авторов, а есть и вовсе безымянные рисунки и скульптуры. За стеклом много копий работ Микеланджело.

– Произведения его современников, – продолжает сотрудник Эрмитажа. – Есть работы начала XVI века. Это творения живописцев, которые были под влиянием раннего Микеланджело. Есть вещи, созданные в Риме в 1530–1540-е годы, когда он там обосновался. По его рисункам тогда часто делали картины.

Два гения

Алтарная картина "Оплакивание" с Мадонной и Христом на руках, по словам эксперта, вызывает особый интерес. Её автор Перино дель Вага сотрудничал сразу с двумя гениями эпохи Возрождения – с Микеланджело и Рафаэлем.

– Она похожа на другую алтарную картину, которая находится в одной из римских церквей. Это традиционная форма – Богоматерь держит Христа на руках, – объясняет Сергей Андросов.

Рядом портрет самого Микеланджело – мраморный бюст.

– Это ранний, возможно, прижизненный портрет Микеланджело. Он создан автором, который лично знал Микеланджело. Его автор Джованни Антонио Дозио работал одновременно с ним в Риме, – говорит собеседник Метро.

Страшный суд

Миниатюрная статуя "Никодим с телом Христа" создана в 1605 году автором, который прославился благодаря тому, что копировал работы Микеланджело и других мастеров.

– По большей части мы не знаем авторов этих картин. Микеланджело всех охватывал своим влиянием. В какой-то степени он даже подавлял своим искусством. И своей фреской со страшным судом он будто бы сказал, что его искусство многих из художников сделает дураками. Он понимал, что ему невозможно подражать, он один-единственный в своём роде, – рассказывает Сергей Андросов.

Выставка "Божественный Микеланьоло" открылась по случаю 550-летия Микеланджело. Кстати, название выставки выбрано неспроста.   

– Так его называли в Капрезе современники, – говорит эксперт.

Посмотреть выставку можно в Пикетном зале до 24 августа 2025 года.  

 

Ссылка на первоисточник
наверх