Агентство социальных исследований "Столица" провело опрос, посвященный присутствию компаний из недружественных стран на российском рынке.
Далеко не все покинули российский рынок, многие бренды по-прежнему присутствуют на полках торговых сетей. Так около трети опрошенных (32,4% респондентов) заявили, что им приходилось сталкиваться с присутствием товаров из недружественных государств на прилавках магазинов.
Респонденты чаще всего встречают продукты питания (12,6% опрошенных), лекарства (12,1%), парфюмерию и косметику (10,3%), одежду (10,1%) и лакокрасочные изделия (8,2%).Среди мер регулирования чаще всего респонденты выбирали маркировку таких товаров специальным знаком (24,6%), контроль на границе (20,7%), а также более жесткий контроль за деятельностью торговых сетей (13,4%). О необходимости полного запрета на продажу продукции из недружественных стран заявили лишь 8,5% респондентов.
Однако в отношении разных групп товаров мнения опрошенных разделились: так присутствие бытовой техники "Bosch" (Германия) большинством респондентов поддерживается – 63% считают, что эту марку можно оставить на российском рынке.
Маркировать специальным знаком чаще всего предлагали краски "Тиккурила" (Финляндия) (29,8% респондентов), французскую косметику (28,2%) и бельгийский шоколад (26,9%). Полностью запретить больше всего хотели краски "Дюлюкс" (Голландия), одежду марки "Хендерсон" (Польша), детскую одежду "Кид" (США). Такое более выраженное негативное отношение к краскам "Дюлюкс" может быть связано с тем, что период проведения опроса совпал с выходом ряда негативных материалов в СМИ в отношении связи производителя с поддержкой ВСУ. Отрицательное отношение к одежде производителей из Польши и США, возможно, стало результатом негативной риторики руководства этих стран в адрес России.
Свежие комментарии