На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 010 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    А пенсионерам, проработавшим всю жизнь на благо родины и получающим в среднем немного более 20 тысяч в месяц - самое ...Путин заявил, что...
  • Амара Карпова
    🤮Телепремьеры карт...
  • Наталья Конева
    Нельзя отдавать питомцев в багаж! Это не гуманно, компании относятся к ним по хамски, как к вещам и ни за что не отве...Пес Малыш, вырвав...

«Мне так нужно слышать твой голос…»: история несчастливой любви в спектакле «Человеческий голос»

Возрастное ограничение: 16+

Режиссёр: Наталия Тарыничева

В ролях: Елена Лапина

Продолжительность: 45 минут

О чём спектакль

"Человеческий голос" – монопьеса, написанная в 1928 году Жаном Кокто. Впервые была поставлена в 1930 году в театре Комеди Франсез. Действие происходит в Париже, где молодая женщина разговаривает по телефону с бывшим возлюбленным.

Они были вместе 5 лет, но на следующий день он должен жениться на другой, что приводит главную героиню в отчаяние, граничащее с депрессией. По словам Кокто, к написанию пьесы его подтолкнули жалобы его актрис на то, что в его работах, как правило, доминирует лишь слово сценариста или режиссёра: это не даёт актёрам возможности показать весь спектр своего таланта. "Человеческий голос" был написан, по сути, как экстравагантная ария для мадам Берты Бови.

 

Мария Маклакова, "Metro"

Фото:

В чём особенность постановки

В этом спектакле режиссёр Наталия Тарыничева сделала главную героиню некогда популярной актрисой, но для зрителя она так и останется безымянной – собирательным образом женщины, переживающей расставание. "Все наши спектакли о любви, о добре, о человечности и о милосердии. На первый взгляд общие слова, но когда после спектакля люди не сразу уходят из зала, и у них есть потребность еще побыть в атмосфере спектакля и поговорить, вот тогда и получается прочувствовать всю силу и глубину этих слов", – говорит режиссёр и художественный руководитель Петербургского экспериментального театра. Моноспектакль "Человеческий голос" – исповедь любящей женщины, которая проходит в телефонном разговоре с невидимым и неслышимым собеседником.

За время телефонного разговора героиня проходит через весь спектр эмоций – через надежду, боль, страх одиночества и отчаяние.

Особую роль для постановки играет камерность сцены и открытый формат – после спектакля зрители не расходятся, а могут пообщаться, задать любой вопрос режиссёру и актрисе. Очень интересно послушать мнение других зрителей и создателей о символизме в спектакле, о пережитых эмоциях и даже о финале – каждый понял его по-своему. 

 

Мария Маклакова, "Metro"

Фото:

Впечатление обычного зрителя

Спектакль однозначно понравится тем, кто любит драматичные постановки и эмоциональную игру. Одна актриса, Елена Лапина, приковывает всё внимание к себе – её героиня словно не может перестать играть ни перед возлюбленным, ни перед самой собой. Во время сцен внутреннего смятения она, как и героиня стихотворения Анны Ахматовой, путает правую с левой свои ярко красные перчатки, суетливо накрывает второй ненужный прибор и рассказывает с заливистым смехом о том, через какую боль она проходила во время взаимоотношений со своим возлюбленным. А иногда вскрикивает: "Алло! Алло, милый, ты ещё меня слышишь? Пожалуйста, не клади трубку!" В это время в зале стояла абсолютная тишина, только некоторые впечатлительные зрители еле слышно всхлипывали.

Постановку Петербургского экспериментального театра стоит посетить тем, кто хочет прочувствовать со сцены боль не только расставания – в целом утраты, прошедшей молодости, утраченных иллюзий и вообще драмы человеческой жизни. И всё это в краткой форме и под французский аккомпанемент.

 

Мария Маклакова, "Metro"

Фото:

 

Ссылка на первоисточник
наверх