Закройте глаза и представьте своего супруга и детей. Даже если у вас их нет, просто нарисуйте их в воображении. А теперь ответьте на вопрос, что бы вы предпочли – провести день с ними в парке или отправиться в одиночку в страну вашей мечты? Если второе, то, скорее всего, вы относитесь к поколению рождённых во временной промежуток с 1980 по 2000 годы – миллениалов, основной массе которых чужды традиционные ценности.
Счастье и смысл жизни для них – в путешествиях. Миллениалы и следующие за ними поколения не хотят обзаводиться супругом, домом с белоснежной изгородью. Они с большим удовольствием предпочтут билет в далёкий уголок мира.Booking провёл исследование, в котором приняли участие 17 тысяч человек из 17 стран. 49% респондентов заявили, что путешествие для них имеет большую эмоциональную ценность, чем день свадьбы, а 51% – что оно лучше свидания с любимым человеком. Те эмоции, которые вызывает поездка в новые места, оказались для 70% ценнее, чем что-либо материальное. Последнее, впрочем, было доказано и ранее – в 2014 году психологи определили, что покупки, которые дарят опыт человеку – например, те же билеты в другую страну или оплата некоего мастер-класса, – важнее, чем те, что несут лишь материальную ценность, как, например, машина.
Современная молодёжь готова тратить деньги на путешествия – согласно исследованию The GfK Institute, в одной только Великобритании миллениалы спускают на путешествия 196 трлн долларов и считают такие траты предпочтительнее покупки дома. И рынок в этом им помогает, появляется всё больше всевозможных предложений: дешёвые туры, размещения в квартирах (что предлагает, например, Airbnb), доступные по цене билеты на самолёт.
"В определении целей большую роль играет мотивация, именно она отвечает за то, что в итоге становится важным, а что нет. Брак и дети предполагают долгосрочные затраты, масштабы которых миллениалы осознают и которых они не хотят. Они примерно знают, во сколько обходится содержание ребёнка, сравнивают это со стоимостью путешествия и, конечно, выбирают второе, которое к тому же принесёт в краткосрочной перспективе больше счастья, чем дети. Им нужно получить моментальное удовольствие. В нашем обществе потребления, если удовольствие нельзя получить сразу, оно теряет свою привлекательность", – говорит Metro Луиса Пардо, психолог из Fundación Areandina.
Приоритеты людей изменились вместе с тем, как изменился мир.
"Сегодня многие предпочтут получить учёную степень рождению ребёнка. И всё потому, что общество требует наличия высококлассного резюме. Кроме того, сегодня женщины знают, что могут родить и в 40, поэтому спокойно откладывают это решение. У новых поколений теперь иные идеи и представления о жизни, противоречащие идеям поколений предыдущих, которые стремились как можно скорее завести семью и достичь эмоциональной и экономической стабильности", – добавляет эксперт.
Так что же тогда путешествие – побег от реальности или действительно способ получения уникального опыта? По мнению психолога, верны оба варианта.
"Многие годами сидят в долгах, но осмысленно идут на это ради незабываемых впечатлений. Другие путешествуют, чтобы сбежать от эмоций, от принятия решений. И таких становится всё больше. Такие люди всё чаще сидят в соцсетях и используют любую возможность погулять с друзьями. Им просто не хватает духа столкнуться лицом к лицу со своими проблемами", – говорит Луиса Пардо.
Наверное, в этот момент многие из вас вспомнили расхожие мнения, согласно которым "миллениалы слабы" или "миллениалы вечно сбегают". Но правда в том, что молодёжь хочет построить свою жизнь иначе. И делают многие это с помощью того, в чём они лучше всего разбираются, – с помощью путешествий.
Свежие комментарии