На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

72 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Наседкин
    Доэксперементируют, не хватало нам заразы с америк.Муравьи из Южной ...
  • Дмитрий Гурин
    Живу в ж/д районе Ростова-на-Дону в частном секторе с детства. Сколько себя помню, ежи на участке, точнее ежиха, были...Почему лучше не т...
  • Игорь Петров
    ФСБ сообщило о за...

Московский театр открыл филиал в центре Берлина

Раз в месяц часть труппы "Школы современной пьесы" (ШСП) во главе с худруком Иосифом Райхельгаузом садится в самолёт и летит в Берлин. Там их уже ждут постоянные зрители. Два вечера подряд в "Русском доме" российские эмигранты стоя аплодируют московским  артистам. 19 апреля театр снова "возвращается" в свой берлинский филиал. На этот раз немецкой публике предстоит оценить "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза и "Город" Гришковца. Корреспондент Metro побывала с театром в Берлине и попыталась понять, кому всё это нужно и чем обычные гастроли отличаются от постоянно работающего филиала. "Технически почти ничем, – начинает просвещать меня ещё в самолёте Иосиф Райхельгауз. – Ну а содержательно разница огромная. Зрители знают, что если это филиал, то театр приедет снова и снова, они могут наблюдать за игрой любимых артистов. Например, увидеть народную артистку России Елену Всеволодовну Санаеву в разных ролях или вот Ваню Мамонова. То есть люди знают, что в их городе Берлине работает театр "Школа современной пьесы". Они могут увидеть весь его репертуар, всю  драматургию. А это вся современная драматургия – тут и Гришковец, и Улицкая, и Шендерович". К семи вечера в "Русском доме" набивается полный зал. В основном это эмигранты, которые настолько рады возможности снова услышать родную речь, да ещё в таком превосходном исполнении, что приходят на представления целыми семьями. Специально для немецких супругов и молодого поколения, уже не очень хорошо говорящего по-русски, спектакли сопровождаются бегущей строкой с немецким переводом. "Русский дом" находится в квартале от Посольства России, неподалёку от Бранденбургских ворот. А если пройти в другую сторону буквально 15 минут, то упрёшься в знаменитый чек-пойнт Чарли – когда-то  тут была Берлинская стена, находился пропускной пункт между восточной и западной частями разделённого города. Сейчас здесь идёт бойкая торговля сувенирами, а туристы со всего света фотографируются с ряженными в американскую форму солдатами. Стены нет вот уже почти 30 лет, но ощущение деления на восток и запад никуда не делось. Лозунг, с которым театр из Москвы открывал филиал, звучит так: "Берлинская сцена вместо Берлинской стены". – Нашей любимой стране мало что осталось миру предъявлять, – рассуждает Райхельгауз. – Нефть и газ уже не играют такой роли. И вот как раз и нужна русская культура, частью которой является театр. Я много езжу, поэтому убеждён: культура и театр – это то, чем мы можем козырять перед миром и рассказывать о превосходстве искусства, вместо того чтобы рассказывать о превосходстве оружия. Специально для немецких зрителей филиал "Школы современной пьесы" установил "щадящие" цены на билеты – от 10 евро: наши бывшие соотечественники – люди, как правило, небогатые. Филиал  уже точно проработает до января 2020 года, что будет дальше – покажет время. Театр "Школа современной пьесы"

Был основан 30 лет назад Иосифом Райхельгаузом. Народный артист России возглавляет его и по сей день. Ежегодно проводит крупнейший конкурс русскоязычной драматургии. Победитель получает право постановки  пьесы на сцене ШСП. Первый в России театр, который открыл свой филиал за границей. Считается театром мировых премьер – здесь ставят только современные пьесы, которые раньше не имели сценического воплощения.

Почему человеку надо ходить в театр – Театр – это один из таких институтов, которые сообразило человечество для поддержания жизни, – говорит художественный руководитель ШСП Иосиф Райхельгауз. – Для меня он примерно сравним с религией. Зачем человеку ходить в храм? Ведь Господь Бог – это нечто, что ты сам осознаёшь, что внутри тебя, как ты соотносишь себя с миром. Но люди тем самым себе помогают жить, пришёл на исповедь – стало легче. Так же и в театре – почему вчера люди плакали на спектакле? Они не героиню жалели, они себя жалели. Театр – один из способов самопознания, помощи себе в этой жизни.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх