После массовых акций протеста членов движения "Жёлтые жилеты" глава государства вынужден был пойти на ряд уступок. В своём обращении к нации Эммануэль Макрон выразил озабоченность сложившейся ситуацией в стране и отметил, что понимает гнев и возмущение французов. Он пообещал внедрить ряд социальных норм.
В частности, с мая 2019 года минимальный размер зарплаты вырастет на 100 евро. Кроме того, сверхурочные часы работы не будут облагаться налогом. В конце года будет вручаться специальная премия, не облагаемая налогами. Для тех, кто зарабатывает менее 2 тыс. евро в месяц, установят налоговые вычеты. "Единственное, о чём я забочусь, – это вы", – этими словами завершил президент своё обращение.Как отметила в разговоре с Metro профессор МГИМО Евгения Обичкина, всё происходящее во Франции напрямую связано с 40-летней политикой прежних правительств и проблемами, которые накапливаются во Франции и западных европейских демократиях:
– Согласно Маастрихтским соглашениям о единой европейской валюте, государственный дефицит члена этих соглашений не может превышать 3% ВВП. А социальное государство, которое существовало долгое время во Франции, отнимает больше. Чтобы вернуться к Маастрихтским критериям, Макрон решил проводить политику ограничения социальных расходов государства, одновременно поощряя предпринимательскую деятельность.
Как объясняет эксперт, Макрон оказался у власти, когда в стране рос уровень безработицы из-за того, что ряд предприятий свернули производство из-за налога на богатство. Чтобы привлечь капитал, который ушёл из страны, Макрону пришлось пойти и на отмену налога для богатых, что также раздражает большинство французов.
– Накопившийся груз экономических проблем привёл к тому, что мы имеем сегодня, – говорит Metro Евгения Обичкина. – Первые из реформ Макрона прошли неплохо. А вот попытка провести реформу, связанную с тем, чтобы переложить социальные тяготы на плечи потребителей путём введения налога на горючее, привела к социальному взрыву.
Усугубило ситуацию ещё и то, что президент долгое время не обращал внимания на возмущение сограждан. Кроме того, по словам профессора МГИМО, ситуацию усложняет то, что в результате парламентских выборов оппозиционные партии получили очень мало мандатов:
– Французы видят, что их интересы не представлены в парламенте. Нет серьёзных сил, которые могли бы оппонировать партии Макрона в Национальном собрании. Из-за начавшегося насилия Макрону всё же пришлось идти на уступки. А сколько их будет – это и решится в ближайшие месяцы.
8–10 миллиардов евро потребуется властям для осуществления обещанных Макроном социальных мер.
Свежие комментарии